Иллюстрация google.com
Пользователи больше кликают рекламные объявления, а рекламодателей уже не заставишь увеличивать траты. Такой вывод можно сделать из отчетности Google. По итогам четвертого квартала рекламная выручка поискового гиганта выросла на 17% и достигла 14,1 млрд долларов. Почти четверть этих денег – 24% или 3,3 млрд долларов – составили расходы на привлечение трафика (TAC).
Число оплаченных кликов увеличилось на 31% по сравнению с IV кварталом 2012 года и на 13% по сравнению с предыдущим кварталом 2013-го. Цена за клик (CPC) снизилась на 11% и 2% соответственно. Негативная тенденция сохраняется второй год – последний раз Google зафиксировал рост CPC в третьем квартале 2011 года.
Годовая выручка Google выросла с 50,2 до 59,8 млрд долларов, без учета Motorola Mobile она увеличилась с 46 до 55,5 млрд. Чистая прибыль компании достигла 12,9 млрд по сравнению с 10,7 млрд годом ранее.