Скриншот kinopoisk.ru

Интернет-компания Яндекс официально подтвердил приобретение КиноПоиска - крупнейшего русскоязычного сервиса о кино. Тем самым нашли свое подтверждение слухи, появившиеся на рынке в начале октября.

По данным comScore Media Metrix, ежемесячно сервисом КиноПоиск пользуются 18,6 млн человек со всего мира, в России он занимает 16-е место в списке самых популярных сайтов.

КиноПоиск представляет собой базу данных о фильмах и их создателях. Немалую часть контента генерируют сами пользователи, оставляя комментарии, рецензии и выставляя оценки фильмам.

Сейчас на сервисе более 100 млн оценок, и каждый месяц появляется около 3 млн новых, сообщили в компании. Опираясь на эти данные и свои поисковые технологии, Яндекс будет развивать рекомендательные сервисы, учитывающие персональные интересы пользователей. Кроме того, новый контент будет применяться в поиске Яндекса для ответов на вопросы о кино.

«Сейчас многие выбирают фильмы в интернете. Чтобы помочь людям решить эту задачу, нужны не только технологии, но и знание предмета, - отметил Дмитрий Степанов, руководитель направления медиасервисов Яндекса. - КиноПоиск - это лидирующий сервис о кино, у которого есть огромный запас русскоязычной информации о фильмах, актерах и режиссерах, а в команду сервиса входят лучшие эксперты в области».

Виталий Таций, сооснователь и генеральный директор КиноПоиска, подчеркнул, что технологии и ресурсы Яндекса позволят быстрее развивать КиноПоиск на разных платформах и расширить его возможности, в том числе как рекомендательного сервиса и рекламной площадки.

КиноПоиск продолжит работать по своему обычному адресу - kinopoisk.ru. Яндекс будет также поддерживать и развивать отношения с участниками киноиндустрии, с которыми успешно работала команда КиноПоиска.

Напомним, опыт создания сервиса в сотрудничестве с правообладателями у Яндекса уже есть. В 2010 году компания открыла сервис легальной музыки, контент для которого предоставляют ведущие российские и зарубежные лейблы.