В России стартовала масштабная акция «Киберпонедельник», в которой приняли участие более 100 магазинов. Организатором распродажи является Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). Впервые к проекту присоединился агрегатор «Яндекс.Маркет», собрав на отдельной странице лучшие предложения.

С самого начала участники задали высокую планку, пообещав скидки до 90%. Однако реакция большинства пользователей оказалась негативной. В целом оценки можно сравнить с отзывами о «Черной пятнице» - российский онлайн-ритейл в очередной раз признали безнадежным.

Претензии к продавцам практически не изменились: скидки незначительны, цены искусственно завышены, выставлен неликвидный товар. Так, «огромные» скидки на бытовую технику и электронику обычно не превышают 15%, отмечают пользователи.

Сайт Ozon.ru предлагает купить со скидкой календарь на 2012 год и астрологический прогноз на 2009 год. Приукрасить общую картину пытаются СМИ, изучая ассортимент «Киберпонедельника» и составляя подборки с лучшими предложениями, но и эти скидки впечатляющими назвать сложно.

 

 

Можно констатировать, что негативная тенденция сохраняется и отечественный e-commerce не может удовлетворить потребителя. В этом году пользователи ожидали, что на фоне кризиса и валютных скачков интернет-магазины устроят настоящую распродажу.

Очевидно, что их надежды снова не оправдались, и экономить им придется в другом месте.