Иллюстрация akit.ru

27 января в Рунете пройдет общероссийская акция распродаж «Киберпонедельник - 2014», сообщает пресс-служба Ассоциации компаний интернет-торговли.

В течение суток российские онлайн-ритейлеры, объединившиеся под эгидой АКИТ, будут распродавать свою продукцию, при этом категории товаров и размер скидок компании-участники акции определят заранее.

К настоящему моменту свое участие подтвердили порядка 20 компаний, 12 из которых являются членами Ассоциации компаний интернет-торговли, в их числе: Enter, KupiVIP, Mallstreet, Media Markt, «Белый Ветер», «Десятое измерение» (10i), «М.Видео», «Эльдорадо», re:Store, eBay, 220 вольт, Lamoda.

По словам исполнительного директор Ассоциации компаний интернет-торговли Виталия Жигулина, «Одна из целей АКИТ – поддержка добросовестных участников рынка интернет-торговли и повышение доверия потребителей к онлайн-покупкам. Киберпонедельник этому в значительной мере способствует».

Киберпонедельник - это понедельник, наступающий после «Чёрной пятницы», которая даёт старт сезона распродаж в Соединенных Штатах, между Днем благодарения и Рождеством. И если «Черная пятница» ассоциируется с традиционным пиком продаж в розничной торговле в обычных магазинах, то «Киберпонедельник» – напряженный день для онлайн-магазинов, которые предлагают товары по сниженным ценам.

Первый «Киберпонедельник» в России прошел 28 января 2013 года, он превзошел ожидания организаторов, но разочаровал покупателей. Клиенты уличили магазины, участвующие в акции, в завышении цен под видом тотальных распродаж и огромных скидок.

В свою очередь «Черная пятница», прошедшая в России 6 декабря 2013 года, также не обошлась без скандала. Официальный сайт акции не справился с наплывом посетителей, и некоторое время был недоступен. Кроме того, пользователи снова жаловались на завышенные цены и отсутствие обещанных скидок.