По итогам первой Национальной премии в области территориального маркетинга и брендинга проект «Имиджевая символика города Мурманска» удостоен 1 места в номинации «Лучший бренд города».

«Новость, облетевшая профессиональное сообщество разработчиков брендов территорий, подтолкнула к идее рассказать о том, как 4 года назад нами создавался сам бренд и его имиджевые носители», – вспоминает креативный директор дизайн-студии LINII Group Михаил Губергриц.

 

Тендер на разработку бренда и символики города администрация Мурманска объявила в 2013 году. В нем, среди прочих, приняла участие и выиграла совместная команда группы консалтинговой компании Stas Marketing и дизайн-студия LINII Group. Консультанты Stas Marketing провели масштабное исследование целевых рынков, проанализировали восприятие города его жителями, экономические, социальные и культурные драйверы развития Мурманска. Была разработана платформа бренда и стратегия его развития до 2016 года – года 100-летия города. Ее лейтмотивом был слоган «Мурманск – форпост России в Арктике». В задачи LINII Group входило разработка логотипа, фирменного стиля, бренд-бука и комплекта сувенирной продукции.

Благодаря экскурсии по городу креативная команда заметила преобладание необычного бирюзового и теплого терракотового цвета. Эти цвета легли в основу логотипа, состоящего из тесно прижатых друг к другу («плечом к плечу») букв, составляющих слово «Мурманск». Плотная кирпичная кладка, цветные контейнеры в порту; люди, стоящие плечом к плечу – это главные ассоциации, связанные с новым логотипом.

 

 

Креативная команда проанализировала опыт других северных городов и стран, в том числе Швецию, Норвегию, Канаду. Выяснилось, что в связи с природными особенностями и довольно суровым, мужским характером большинства северных городов, жители часто страдают от «цветового голода», приводящего к депрессии и апатии. Требовалось добавить в создаваемый бренд Мурманска красок, способных вдохновить горожан. Именно поэтому предложенная концепция одержала верх.

 

 

Появление образа, характеризующего стиль жизни, ценности и особый ритм города позволили вдохнуть новую энергию в жителей и повысить их вовлеченность в реализацию стратегии развития. По данным Администрации города Мурманска растет интерес и со стороны россиян, так поток туристов ежегодно увеличивается на 20-25%.

«Мы в LINII Group считаем, что успех любого брендингового агентства измеряется не количеством побед в фестивалях, а тем, как живут и работают бренды, нами созданные. И вдвойне круто, когда обе эти составляющие совпадают. Вот радостная новость пришла от одного из наших проектов. В 2013 году LINII Group разработали бренд города Мурманск , а в 2017 году проект «Имиджевая символика города Мурманска» стал победителем первой Национальной Премии в области территориального маркетинга и брендинга в самой престижной номинации «Лучший бренд города», – написал по случаю вручения Мурманску новой награды у себя в Facebook Михаил Губергриц.

На сегодняшний день бренд города Мурманска является самым титулованным проектом в России в этой области (2014 год: 1-е место на фестивале территориального брендинга OpenFest в Минске, 2016 год: диплом победителя конкурса «Туристический бренд – лучшие практики» и 2017 год: 1-е место Национальной Премии в области территориального маркетинга и брендинга).

«Призы призами, а что больше всего радует, то что проект действительно живет и уже 4 года развивается на базе нашего брендбука и стратегии, разработанной Stas Marketing Group. А еще радует то, что с момента запуска бренда города, в Мурманске четвертый год подряд на 20-25% растет число туристов», – говорит креативный директор дизайн-студии.