Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
21.06.2013 в 11:25

Каннский дневник: Львиная доля русского креатива

Креатор Hungry Boys Константин Куприянов о победах россиян

20

Константин Куприянов

Золотой дождь каннского фестиваля три дня подряд орошал головы отечественных креаторов. Спроси любого прохожего с бульвара Круазет, с каким животным у него ассоциируется Россия. Еще неделю назад ответ был бы предсказуем, но уже сегодня русского мишку теснит новый образ: только ленивый не описал своих восторгов по поводу целой когорты кошачьих, готовящихся к отправке.

Все началось с «Восхода», чьи понедельничные львы, казалось бы, стали тем самым событием, после которого еще долго можно отпиваться вином и приходить в себя от радости за соотечественников. В тот вечер понедельника других разговоров, казалось, не существовало. Обычно в таких случаях говорят, что агентству удалось сделать кампанию, никого не оставившую равнодушным. Но восходу удалось больше. Я ни капли не преувеличу, если скажу, что русским парням удалось влюбить в себя всю аудиторию, всех до единого. Первый показ кейса был триумфален.

При виде ссутуленного местного политика, всю многотысячную аудиторию охватил дичайший хохот, несмотря на то, что большинство делегатов приехали из гораздо более цивилизованных стран, где проблема постсоветских чиновников не существует как таковая. Несмотря ни на что, идея схватки здравого смысла с бюрократической махиной оказалась близка каждому.

Ну а в момент, когда заполненный до отказа зал Grand Audi увидел превращение политика в дорожную яму, мощнейшие овации не дали никому дослушать заключительную часть с результатами кампании.

А дальше был вторник, новые львы восхода с традиционным групповым уханьем на сцене, но, на мой взгляд, в этот день случилось гораздо более интересное и стоящее внимания событие, ставшее знаковым для имиджа России в глазах мирового сообщества креаторов.

Напиши кто неделю назад, что первое в истории золото за инновации уйдет в Россию, вы бы приняли это за неудачную шутку. Однако с каннским жюри во главе с Дэвидом Дрогой не поспоришь, и золото инноваций забирает компания Yota Technologies со своим концептом двухэкранного смартфона, который уже осенью этого года ворвется на прилавки европейских и американских магазинов.

Тут нужно сказать, что в номинации было также два других золотых призера, презентации которых померкли на фоне внезапности и неоднозначности решения жюри в пользу YotaPhone. Влад Мартынов объяснял Дэвиду  как при помощи пальцев заставить работать его новый телефон

Мнения разделились, похоже, у всех, и это напоминает мне саму концепцию смартфона, подчеркивающего наличие двух точек зрения на любое событие. С одной стороны, часть товарищей из зала отказывается понимать зачем смартфону экран с оборотной стороны: и вправду, зачем вам экран, на который нельзя посмотреть, пока вы смотрите на другой экран?

С другой стороны, говоря о будущем, мы видим ключевые изменения, которые не всегда просто принять. Первый iPhone попрощался с физической клавиатурой. Твиттер и Инстаграм создают новый формат контента при помощи ограничений. YotaPhone прощается с задней панелью телефона.

Лично я считаю, что золото YotaPhone как нельзя более точно соответствует самой концепции номинации Innovation Lions, задача которой - привлечь внимание и отметить заслуги технологий, которым в недалеком будущем суждено изменить наше мировоззрение. Заслуженная награда за по-настоящему прорывной концепцией. Инновационно? Черт побери, да. Полезно? Осень покажет.

Ну и наконец, вечером в среду смогли отличиться и молодые львы из московского агентства Proximity: Олег Савчук и Сергей Яновский завоевали золотую награду в номинации Cyber young lions. Перед ребятами стояла задача убедить молодых спортсменов в интернете позабыть о таких шалостях как допинг и заниматься спортом по-честному. Паре креаторов удалось разработать очень простое и рабочее решение. В своем фейсбуке Сергей Яновский (которому по случаю победы, похоже, пришлось арендовать пиджак и рубашку) делится историей о том, как Дэвид Дрога лично пообещал взять пару победителей Young Lions на стажировку в агентство Droga5 NY.

В общем, говоря русским языком, у нас в Каннах все максимально хэппи: клаттер прорван, эвернес он зе райз, пипл задрайвлен и ждет финальных эвордов в предстоящую субботу. Как кто-то смешно заметил вчера за ужином, после такого ошеломляющего успеха России, надежды остаются только на сочинскую олимпиаду.

В следующем выпуске дневника мы узнаем как получать гран-при Канн по воле случая на примере двух самых награждаемых кампаний 2013 года. Ну а пока мы ожидаем финальной церемонии и делаем ставки на будущие гран-при.

Au Revoir!

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.