Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

18+

Каннский дневник глазами новичка: вкус шавермы на губах

19.06.2017 в 16:30

Копирайтер РА «Восход» Антон Мамыкин о своих впечатлениях от Каннского рекламного фестиваля

Рассказывает Антон Мамыкин, копирайтер РА «Восход»

Бывалых Каннами не удивишь, поэтому я даже не буду пытаться. Я буду рассказывать для мечтателей, которые каждый день мысленно поднимаются по ступеням дворца фестивалей на Award Show. Я буду рассказывать для тех, для кого каннский кейс — это настоящий вызов.

Этот Каннский дневник будет для новичков глазами новичка — восторги, ахи, вздохи, улыбки и смазанные фото.

День первый.

Все начинается еще в аэропорту. В очереди позади тебя обсуждают одних клиентов и креативщиков, впереди — других. Агентства и клиенты слишком известны, чтобы их называть. Все эти разговоры по дороге на паспортный контроль задают определенную атмосферу. Включается режим «ванги»: начинаешь думать, кто из стоящих в очереди рекламщиков вернется в Москву только с загаром, а кто привезет что-нибудь поинтереснее.

И вот мы уже почти у цели. Нас встречают у ворот каннские «волки», дружелюбно проверяющие сумки и карманы. Сразу скажу, что с охраной здесь всё в порядке: по набережной ходит укомплектованный отряд французских бравых ребят, а у главного входа дежурят собаки. Safety in the air.

Хотелось сказать, что фестиваль начинается в очередях. Но нет. Регистрация заняла всего 3 минуты. Пасс получен. Что дальше, куда бежать, где Дрога? Когда будут награды? Есть вай-фай?

На свои сто вопросов ты сразу получаешь тысячу ответов. И вот на плече уже висит фирменная сумка, набитая картами, программками, бесплатными книгами, журналами, афишами, запасом бутылочек с водой от SHAZAM.

Для новичка самым полезным окажется минус первый этаж. Здесь — полное собрание всех поданых в этом году работ, а также работы за тысячу предыдущих лет. Залы для просмотра видео, отдельные планшеты и компы для каждого гостя. Здесь же корпят над брифами young lions. И самое главное: на минус первый этаж стекаются тысячи людей, чтобы посмотреть выставку работ из шорт-листа фестиваля.

Перед дворцом красуется колесо обозрения, выстроенное Snapchat — внешне классно, внутри парилка. Вот где всегда очередь.

Чувствуется, что в первый день приехали далеко не все. Даже организаторы еще не раскачались.

В Havas кафе на побережье вообще еще конь не валялся.

В Каннах ты встречаешь десятки человек ежедневно, но запомнить их всех бывает непросто. Компания Accenture раздаёт всем участникам стильный браслет-хранитель информации. Просто подносишь его к другому человеку ииии… у вас «любовь». Вся инфа о другом человеке сбрасывается тебе в телефон. Теперь нет необходимости вспоминать, кто был тот парень и чем он может быть полезен. Да, это был Боб Ишервуд. Глобальный нетворкинг.

Наполненный, даже переполненный, впечатлениями от первого дня, на командировочных мозолях ты идешь к себе в номер, чтобы немного отдохнуть. Звонок: наши ребята из Young Lions Competition зовут прогуляться. Дальше снова набережная, эмоции, шум моря, вкус шавермы на губах, звезды в небе, предвкушение чего-то большого и светлого…

Вывод: Один день в Каннах стоит того, чтобы пахать весь год без выходных.

День второй.

Кажется, сегодня приземлилось еще 30 самолетов. Народу заметно прибавилось.

С утра появились первые российские шорты. Поздравляю!

Из образовательной части была лекция «Как выиграть льва» и рекомендации от человека, у которого нет льва. Но парень знал, о чем говорил.

Это конкретные наблюдения и советы о том, как сделать и прокачать кейс так, чтобы его отметил для себя член жюри. Хотя бы один. Всего лишь 13 пунктов:

  • purpose
  • duration
  • Simplicity
  • Elevator pitch
  • culture and context
  • step back
  • story and narrative
  • marketers and signposts
  • category selection
  • expert advice
  • bullshit barometer
  • criteria
  • integrate

Дальше — другие семинары, новые советы и наблюдения. Заметил, что все очень много говорят о том, что креативность должна приносить прибыль. Креатив продаёт.

Круазетт похож на вечер встречи выпускников: все друг друга узнают, а если не узнают, то делают вид, что узнают. Меня пока никто не узнал. Я ведь новичок, вы помните.

Всем благ!

2 комментария
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.