Второй день фестиваля «Каннские Львы» тоже не оставил Россию без наград. Рассказываем, кто принес очередное золото в нашу копилку, а также о гран-при сегодняшнего дня (кстати, среди них есть одно очень спорное, по мнению самих членов жюри).
Young Lions Print
Лучшими в категории Print конкурса Young Lions стали Мария Кульчак и Павел Костиков из агентства «Соль». Они взяли золотого «Каннского Льва»!
Согласно условиям конкурса, у участников было 24 часа на решение брифа. В этом году он был подготовлен WWF UK.
С помощью печатной рекламы необходимо было рассказать о возможности оформить подписку на помощь диким животным. Но не просто оформить, а использовать ее в качестве подарка детям на Рождество. Такой настоящий подарок, который отличается от всего, что обычно дарят детям. Настоящий сюрприз и помощь природе.
Entertainment
В категории Entertainment жюри отметило, что работы показывают, насколько за последние годы произошел прорыв из просто брендового контента во что-то, что можно назвать развлечением. В то, на что люди готовы тратить свое время и даже деньги. Entertainment стал полноценным инструментом в маркетинг-миксе.
Гран-При в категории получила JOHNSON & JOHNSON — компания, вся деятельность которой посвящена заботе. Работы наполнены поддержкой, эмпатией, сопереживанием и сочувствием. Именно этого, по мнению жюри, нам нужно больше в мире сейчас.
Entertainment lions
5B (USA)
Client: JOHNSON & JOHNSON
Entrant: UM STUDIOS, NEW YORK
Новый трек этого года в Entertainment lions for sport. У жюри стояла задача определить, подходят ли заданные организаторами номинации этой категории: какие из них приживутся, а какие — уйдут. При этом критерием для них было наличие настоящей связи с брендом, нежели просто спонсорство.
Обладатель гран-при — это, по словам жюри, ориентир степени смелости и риска, который кретивщики были бы готовы взять на себя. Так как многие делают работы так, чтобы не быть уволенным.
Entertainment lions for sport
Nike dream crazy (USA)
Client: Nike
Entrant: WEIDEN+KENNEDY, Portland
Категория музыки, по мнению жюри, должна быть о людях и их голосе. Работы, которые были отобраны, дали возможность заявить о себе многим: будь-то молодые артисты или люди с ограниченными правами или возможностями.
Оба гран-при решают одну и ту же задачу — это борьба с расизмом, но делают это совершенно разным способом. Первая — это западный культурный феномен. А вторая — это можно сказать социально-культурное движение всей нации в Бразилии.
Entertainment lions for music
This is America (США)
Client: CHILDISH GAMBINO
Entrant: DOOMSDAY ENTERTAINMENT, LOS ANGELES
Bluesman (Brazil)
Client: BACO EXU DO BLUES
Entrant: AKQA, San Paulo
Craft
INDUSTRY CRAFT
JUST DO IT HQ AT THE CHURCH (USA)
Client: Nike
Entrant: MOMENTUM WORLDWIDE, New York / MOMENTUM CANADA, Toronto
К победителю в DIGITAL CRAFT, как предположило само жюри, будет много вопросов и споров. Но по их мнению, это самая интеллектуальная работа, которая заставляет глубоко задуматься.
DIGITAL CRAFT
ADRESS THE FUTURE (DENMARK)
Client: CARLINGS
Entrant: VIRTUE, Copenhagen
FILM CRAFT
The Truth Is Worth It
1. RESOLVE (MYANMAR)
2. RIGOR (TAXES)
3. COURAGE (MEXICAN SPYWARE)
4. PERSEVERANCE (IMMIGRATION)
5. FEARLESSNESS (ISIS)
Client: THE NEW YOURK TIMES (USA)
Entrant: FINAL CUT, New York / DROGA5, New York
Материал подготовлен специальными корреспондентами в Каннах Ириной Рогачевой, Владимиром Могилевцем совместно с Sostav.