Иллюстрация instagram.com

 

Instagram - пожалуй, самый наглядный пример, как зарабатывать деньги в социальных медиа. Бизнес скрывается не только за хэштегом #spon, но и за любой этикеткой. Бренды охотно сотрудничают с популярными блогерами, маскируя рекламу под модный лук или дружескую рекомендацию. Так, 22-летняя стилист Даниэль Бернштейн имеет 1,2 млн подписчиков в Instagram. Рекламный пост в ее проекте We Wore What стоит от 5 до 15 тысяч долларов, рассказала она Harper’s Bazaar.

Цена зависит от условий сделки — разовое ли это размещение или бренд рассчитывает на длительное сотрудничество. «Все обсуждаемо. Я еврейка», — шутит Бернштейн. Причем прайс действовал до тех пор, пока число подписчиков не перевалило за миллион. На днях важный рубеж был преодолен, и фэшн-блогер намерена поднять цены.

Традиционно бренды бесплатно предоставляют блогерам вещи, чтобы они появились в их постах. Бернштейн либо упоминает название в описании фото, либо оставляет метки. При этом она может попросить замену, если вещь пришлась ей не по вкусу. В свою очередь, бренды могут попросить партнеров не использовать продукцию конкурентов в одной публикации или временно воздержаться от их упоминания.

Несмотря на непрозрачность этой сферы эксперты ожидают, что бренды потратят на спонсорство в Instagram более 1 млрд долларов. Особенно активно ведут себя модные марки. Основатель Instagram Кевин Систром даже побывал на Paris Fashion Week, где посетил салон Jean Paul Gaultier, а также встретился с Карлом Лагерфельдом и Николя Гескьер (Louis Vuitton). Действительно, фотосервису стоит побольше узнать об индустрии, которая приносит значимую часть контента и может продаваться более эффективно.