Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Исследование: особенности позиционирования ивент-агентств

21.05.2018 в 06:05

Директор по маркетингу креативного агентства Braininglab поделилась результатами исследования

«В прошлом году перед нами встала амбициозная задача — ребрендинг агентства. Мы понимали, что на ивент-рынке сайт по-прежнему один из основных инструментов для отражения позиционирования компании. Отрасль высококонкурентная, поэтому, когда мы подошли к разработке собственного сайта, было важно выяснить, как же описывают свои преимущества и продвигают услуги конкуренты, как дифференцируют себя в этой агрессивной среде. Возникла идея провести исследование, которое помогло сформулировать ценность и уникальность агентства, и мы просто не могли не поделиться результатами с вами», — Розалина Сейранян, директор по маркетингу Braininglab.

Мы отобрали 40 агентств и тщательно изучили сайты каждой компании: выписывали тезисы, которые затем разбили на категории и посчитали процентное соотношение.

Оказалось, что позиционирование компаний базируется на нескольких ключевых особенностях: рассказывая о себе, агентства упоминают про услуги, историю и награды, о команде — про профессионализм, количество сотрудников, зачастую говорят о клиентах, сообщая их количество и демонстрируя отзывы, а также рассказывают об уникальности продукта.

Несмотря на то, что зачастую набор услуг одинаковый, называют себя агентства по-разному.

Из 40 проанализированных компаний только 12 — «ивент-агентства», еще 12 определяют себя как «организаторы мероприятий» — такие наименования самые популярные. «Коммуникационных агентств» оказалось 6, так же 6 компаний — «креативные и рекламные агентства». Наиболее редкое позиционирование — «маркетинговое агентство», «агентство интегрированных коммуникаций» и «агентство стратегических событий». К тому же 22% компаний из выборки называют себя «агентствами полного цикла».

Результаты нашего исследования:

История. В подавляющем большинстве агентства рассказывают о собственной истории — 90% - 36 из 40-ка. Популярны упоминания о годе основания — 35%, немногим больше — 42,5% - указывают не год основания, а пишут про количество лет на рынке. Отметим, что про год создания агентства пишут в основном молодые компании, те же, у которых «20-летний» опыт предпочитают сказать именно так. В третьей категории оказалось 15% компаний, которые посвятили отдельные страницы сайта, сделали презентации, чтобы рассказать о становлении своей организации «с пеленок» в хронологическом порядке по годам.

«Мы начинали с розыгрышей, „Подъёживали“ людей. Прошло много лет, розыгрышами мы уже не занимаемся…», — Подъёжики

«Агентство успешно работает на рынке более 15 лет и занимает одну из лидирующих позиций в отрасли…», — Eventum Premo

Признание. 60% рассказывают о рейтингах и премиях. 32,5% из полной выборки ивент-агентсв указывают, что входят в ТОП- лучших по результатам рейтингов, 38% компаний демонстрируют победу на определенных премиях, 22,5% - указывают на совокупное количество наград.

«Мы стали Событием года-2016», — abd: Entertainment

«Агентство — признанный лидер в индустрии более 20 профессиональных наград», — MaxMedium

Мы также сформировали фокус-группу из 25 клиентов и провели опрос среди них. Как оказалось, 19 компаний из выборки обращают внимание на рейтинги и премии. Именно поэтому мы не стали избегать этот пункт и на нашем сайте и подробно рассказали о кейсах-победителях.

Проекты. Больше половины компаний говорят о количестве реализованных проектов — 52,5%. Их мы разделили на три категории по периодам: 12,5% компаний указывают число за год, 42,5% - с момента основания, 2,5% - за месяц. (Некоторые агентства сообщают цифру и за год, и с момента основания).

«800 мероприятий было организовано за это время», — Communicator Creative Events

«Каждый год проводится свыше 100 событий», — Eventmaxpro

Сколько себя помним, в каждую презентацию мы включали информацию о количестве проектов. Однако, по мнению фокус-группы, опыт работы агентства в релевантных форматах для клиентов гораздо важнее, чем просто число проведенных мероприятий.

Лучшие и лидеры. Слово «лучшие» используют 25% и лишь 5% - «лидер».

«Признанный лидер в организации масштабных комплексных выездных событий по всему миру „под ключ“», — MaxMedium

«Всего лишь лучшее event-агентство», — Moscow event


О команде

Офис. Из 40 компаний лишь 4 говорят о своем офисе. Две из них заявляют, что офис — это место вдохновения, еще два агентства только упоминают о его наличии и прилагают фото.

«Для нас нет понятия офиса. Скорее это открытое творческое пространство, которое отражает наши взгляды, ценности и командный дух. Здесь мы проводим много времени, в комфортной атмосфере реализуя самые смелые и эффективные проекты», — Louder

«Подъёжики и креативное пространство Хлебозавод 9 — это отличная коллаборация, результатом которой становятся крутые креативные идеи. И именно они являются основой ваших мероприятий!», — Подъёжики

Профессионализм. О профессионализме заявляют 62,5% компаний. Среди них 15% используют слово «эксперты», 27,5% говорят о «команде профессионалов» и 12,5% отмечают «профессиональный подход».

«Команда IQ PRO — команда профессионалов, ставящих целью не только собственную выгоду, но и развитие индустрии и формирование развитого бизнес-сообщества», — IQ PRO

«Наш профессиональный подход и значительный опыт позволяют проводить мероприятия любой сложности на высоком уровне обслуживания», — Aero Club Tour

«…Стала одним из ведущих российских экспертов в сфере организации мероприятий», — Arlecchino

Сотрудники. Рассказывают о команде 72,5% компаний. Из 40 ивент-агентств 42,5% указывают количество работников, 22,5% рассказывают только про менеджмент. На сайтах 15% компаний есть упоминание, что команда «любит свое дело».

«Мы фанаты своей работы! Это не просто работа — это наша жизнь! Мы не спим ночами, но нам это нравится! Мы считаем себя счастливыми людьми, так как занимаемся тем, что мы больше всего в жизни любим!», — Gold Stream

«Это команда профессионалов и настоящих виртуозов индустрии, которые работают со страстью и любовью к своему делу», — RCG

Персонализация — работающий инструмент, а наши сотрудники — гордость компании. Поэтому каждый посетитель сайта Braininglab может лично познакомиться с командой, написав в социальных сетях.


Отношение с клиентом

Клиенты. 95% агентств рассказывают о клиентах. 80% из них только упоминают заказчиков в виде логотипов, 10% сообщают о постоянных клиентах, а 20% используют формулировку «нам доверяют». Несколько компаний (7,5%) заявляют о работе с ведущими/крупными/международными компаниями и 7,5% применяют индивидуальный подход. Отдельно мы заметили, что многие стремятся сказать: «мы — партнеры для клиентов» (15%).

«Наши заказчики — ведущие игроки из всех сфер бизнеса, в том числе глобальные корпорации», — RCG

«С 2007 г. DEPARTÁMENT помогает своим клиентам — ведущим международным брендам и крупным российским компаниям — завоевывать новые аудитории…», — DEPARTAMENT

Иногда ивент-агентства говорят о своем отношении к клиентам:

«Золотые наши, бриллиантовые, любименькие!», — abd: Entertainment

Небольшое количество ивент-специалистов говорит на сайтах о деньгах — 10% (4). Из них всего одна компания упоминает о прозрачном ценообразовании, еще 3 — о выгодном сотрудничестве.

«У нас прозрачное ценообразование. Event агентство Redday — „белая“ компания. Мы работаем в официальном поле и не поощряем „серых“ подрядчиков», — Redday

«Мы обеспечиваем высокий уровень сервиса, предлагая лучшее соотношение цена-качество», — ARS Communications

Отзывы. Как это ни странно, большинство компаний — 73% не используют отзывы клиентов о самих проектах. Всего 11 размещают официальные рекомендательные письма, цитаты конкретных сотрудников компаний-клиентов — 12,5%, одна компания (2,5%) указывает список компаний, в которых можно получить рекомендации.

«Рекомендации о нас можно получить в Министерстве энергетики РФ, ОАО Нарзан, ОАО РусГидро, ОАО Э. Он, Sigenia Aubi…», — Rich and Famous

Уровень. 22,5% компаний говорят о высоком уровне: организации (5%), сервиса (10%), профессионализма (7,5%).

«Для нас каждый клиент имеет статус VIP, именно поэтому вы получаете самый высокий уровень сервиса вне зависимости от стоимости вашего мероприятия», — Foxnote

«Конференции и форумы на высшем уровне», — Eventum Premo


О продукте

Партнеры. 23% компаний упоминают о партнерстве. 8% из 40 рассказывают о сотрудничестве с популярными людьми (ведущими/актерами/музыкантами…), которые участвовали в мероприятиях. 12,5% утверждают, что работают только с лучшими, проверенными подрядчиками. 2,5% сообщают о количестве подрядчиков.

«Мы работали для первых лиц государств, с артистами планетарного масштаба», — IQ-Pro

«Более 2000 прямых контрактов с поставщиками», — Aero Club Tour

Инновации и технологии. Из всех анализируемых компаний 23% рассказывают про использование инноваций и технологий (около 3% - про инновационный подход; 20% - про применение в ивентах высоких технологий).

«Мы используем лучшие творческие кадры и самые современные технологии для создания таких переживаний», — Era event

«В основе нашей работы: инновационность», — Rich and Famous

Эффективность. В описании услуг и проектов около 20% (8) компаний используют слово «эффективность».

«Событие, максимально эффективно решающее коммуникационные задачи Клиента», — Era event

Уникальность. Так характеризуют себя 9 (22,5%) компаний из 40.

«Благодаря уникальному набору специалистов мы качественно подняли свой уровень», — Sshikom

«Мы создаем уникальные бренд-впечатления», — Eventum Premo

Впечатления. В качестве результата мероприятия 10% компаний ставят получение положительных впечатлений и эмоций. Еще около 40% описывают впечатления от их мероприятий, но другими словами.

«Не ивент, а событие» — именно такую формулировку применяют 10% (4) компаний, другие 32,5% (13 агентств) говорят про то, что создают событие с пользой для бизнеса.
«Мы владеем технологиями, позволяющими превратить любое мероприятие в яркое событие, — Moscow event

«Креативные решения бизнес-задач клиента», — Debby Marketing Solutions

«Каждое событие Show&Motion организовано с целью решения конкретных бизнес-задач заказчика», — Show&Motion

Благотворительность. Наиболее редкий раздел на сайтах ивент-агентств — благотворительность. О помощи детям и сотрудничестве с фондами cказали 2 компании из 40.

«Добрые дела FOXNOTE Каждый квартал мы отправляем в фонд детских домов материальные взносы 1/10 прибыли компании», — Foxnote

В заключение небольшая подборка цитат:

«Любое мероприятие, — как сок: бывает свежевыжатый, а бывает суррогатный. Оrange Event готовит вкусные и полезные мероприятия из натуральных компонентов. Эти мероприятия двигают бизнес клиента вперёд. Мы делаем такие мероприятия уже 12 лет», — Orange

«Наша работа начинается фразой „Слон крутой партнер“, и заканчивается ей же, только из уст клиентов — партнеров!», — SLON

«Наши проекты запоминаются надолго, так как мы не используем шаблонных решений. Каждый проект уникален. Он является реализацией творческого замысла с одной стороны, и решением практической задачи бизнеса — с другой», — Positive communications

«Мы делаем работодателя sexy», — Braininglab

Мы надеемся, что этот материал вызовет интерес у наших коллег по цеху: и у тех, кто только планирует начать свой бизнес в ивент-индустрии, и у тех, кто в нем уже давно. Дифференциация компании на постоянно изменяющемся и креативном рынке требует поиска новых форм, ведь сложно сделать акцент на своих сильных сторонах, если об этом же говорят большинство конкурентов.

Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.