Озеро Селигер - одно из красивейших мест в Центральной части России, однако интерес со стороны рядовых туристов, политических активистов и других отдыхающих на его берегах привел к страшному загрязнению округи. Российское рекламное агентство Marvelous решило нестандартно привлечь внимание к проблеме и обратилось за помощью к самому Леонардо ДиКаприо.

Заказчиком проекта выступила дочерняя структура клининговой компании «Примекс», расположенная в городе Осташков Тверской области, который находится на берегу Селигера. Перед креаторами была поставлена задача привлечь внимание жителей и властей региона к проблеме загрязнения окружающей среды.

Мало было просто обратить внимание на грязь, важно было популяризировать концепцию раздельного сбора мусора. Креаторы решили, что ничто так не стимулирует россиян к действию, как привлечение голливудской звезды. Выбор пал на Леонардо ДиКаприо, звезду "Титаника", "Отступников" и "Начала".

Почему выбор пал именно на ДиКаприо, рассказал в беседе с Sostav.ru креативный директор Marvelous Артем Синявский: «Во-первых, с осени прошлого года Леонардо ДиКаприо избран посланником мира ООН по вопросам изменения климата. И кто, как не он, должен говорить о проблемах экологии в мире и призывать жителей менять ситуацию. Во-вторых, ДиКаприо - знаменитый голливудский актер, которого очень любят и уважают в России».

После утверждения концепции проекта перед креаторами возник главный вопрос: как обратить внимание голливудского актера на проблему в России? Выбор пал на весьма рискованное, но оригинальное решение. Команда агентства Marvelous решила разместить свою просьбу на огромном билборде напротив дома актера в Лос-Анджелесе. Обращение гласило: «Леонардо ДиКаприо, пожалуйста, посети мой сайт: likefromleo.com».

Оказалось, такую на первый взгляд простую идею весьма трудно реализовать. Размещение рекламы на нужном билборде в Лос Анжелесе стоит 15 тыс долларов. Такая сумма значительно превышает выделенный бюджет на реализацию всей кампании, который составил 8,5 тыс долларов. 

Для того чтобы собрать необходимую сумму, команда агентства решила обратиться с просьбой к жителям всей Земли. Для этого был снят ролик, в котором авторы ярко продемонстрировали существующую проблему и возможное ее решение. Ролик разместили на сайте likefromleo.com, на котором все неравнодушные могли поддержать проект, перечислив любую сумму денег и рассказав о проекте своим друзьям в соцсетях. 

 

 

В результате проект «likefromleo» поддержали жители 146 стран мира. О нем написали 54 СМИ в том числе Америки, Германии, Франции, Италии и даже Саудовской Аравии. Необходимую сумму собрали меньше чем за месяц и билборд очень скоро установили в Лос-Анжелесе. 

 

 

Проект принес свои плоды: администрация Тверской области задумалась о проблеме загрязнения региона. В качестве первых мер по предотвращению экологической катастрофы в регионе началось внедрение раздельного сбора мусора, а в школах появился новый урок, в рамках которого школьникам рассказывают о экологических проблемах и способах их предотвращения. 

Помимо этого проект привлек большое внимание общественности. Мы уже говорили, что о нем писали СМИ из разных стран. Проект упоминался в соцсетях около 1 млн раз, в том числе такими звездами, как актер Марк Руффало, солист группы One Direction Лиам Пэйн, певец Сергей Лазарев, солистки группы ТАТУ  и др.

Несмотря на значительные результаты, Леонардо ДиКаприо до сих пор не отреагировал на призвание российских креаторов поддержать проект.