Иллюстрация с официальной страницы бренда в Facebook

 

Самый продаваемый за последние 10 лет бренд виски - Johnnie Walker – уступил свой титул марке индийского виски McDowell’s No.1.  Такие данные приводит журнал Drinks International. Согласно очередному списку Millioner’s Club продажи McDowell’s No.1 в 2012 году выросли на 21%, в то время как у Johnnie Walker – только на 5%.

Отраслевое издание Drinks International анонсировало выход очередного выпуска Millioner’s Club, рейтинга, в который входят алкогольные бренды с продажами более миллиона 9-литровых кейсов. А вместе с ним – потерю позиций до этого времени самого продаваемого бренда виски - Johnnie Walker (Diageo). В 2012 году продажи марки выросли всего на 5% до 18,8 млн кейсов, в то время как ближайший конкурент марки – индийский виски McDowell’s No.1 (United Spirits), вырос на 21%: его продажи составили 19,5 млн кейсов. Эксперты полагают, что свою роль здесь сыграл рост потребления напитка на локальном рынке -  в Индии.

Johnnie Walker уступает звание самого продаваемого виски мира впервые за последние 10 лет. Эксперты уверены – если тенденция сохранится, в следующем году бренд может оказаться и вовсе на третьей строчке, уступив еще одной марке индийского виски - Officer’s Choice (Allied Blenders & Distillers’). Рост его продаж в 2012 году составил 10% (18,1 млн кейсов), а за последние шесть лет бренд вырос на 22%.

Johnnie Walker понемногу терял позиции вот уже несколько лет, хотя ему и удавалось оставаться лидером в своей категории. С 2007 года продажи бренда колебались, то снижаясь, то снова возрастая, в то время как марки-конкуренты показывали устойчивый рост и набирали популярность. Примечательно также, что McDowell’s No.1 и Officer’s Choice являются локальными марками, а Johnnie Walker - глобальным брендом.

Однако для самого владельца Johnnie Walker – компании Diageo – дела обстоят не так уж плохо, ведь в марте индийские ведомства одобрили покупку британским производителем 53,4% акций United Spirits, крупнейшего производителя крепкого алкоголя в Индии и владельца McDowell’s No.1.

Мировой рынок виски является вторым по величине после водки. Его объем оценивается более чем в 300 млн 9-литровых кейсов. Наибольший прирост продаж в последние годы наблюдается в странах БРИКС, а также в Польше, Мексике и др.