Иллюстрация Depositphotos

 

За последние два года российский рынок покинули 56 торговых сетей, что на 50% больше чем в кризис 2008-2009 годов. Такие данные содержатся в исследовании компании Knight Frank.

Аналитики консалтинговой компании проанализировали влияние кризисов 2009 и 2014 годов на российский рынок ритейла и сравнили количество торговых операторов, прекративших свою работу в России в эти периоды.

В результате выяснилось, что большинство "ушедших" ритейлеров относятся к категории продуктов питания: 18 (32% от общего числа) из 56 торговых марок, ушедших с рынка в 2014–2015 гг., относились к продуктовым операторам. В прошлый кризис большинство прекративших свое существование торговых сетей также были продуктовыми магазинами – 14 из 37 (38% от общего числа).

Одежные сети находятся на втором месте по количеству игроков, ушедших с рынка. В 2014-2015 годах прекратили свое существование 16 брендов (29% от общего числа), в кризис 2008-2009 годов - 9 из 37 (24% от общего числа). На третьем месте с большим отрывом от лидеров антирейтинга следуют операторы общепита.

Текущий кризис в большей степени затронул иностранных торговых операторов: 34 из 56 брендов имеют иностранное происхождение, 8 из них – американские. Для сравнения: в кризис 2008–2009 гг. российский рынок покинуло 10 иностранных торговых марок.

Практически все торговые сети, присутствующие на российском рынке, сократили количество торговых точек или скорректировали программу развития. Некоторые сетевые операторы закрыли 40 магазинов и более, к таким компаниям, например, относятся "Перекресток-Экспресс", Centro, Adidas, Vis-a-Vis. Однако эксперты подчеркнули, что зачастую розничные компании закрывали убыточные точки, пользуясь возможностью открыть новый магазин в более привлекательной локации.