Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

«Из каждого утюга», или Как сделать подкаст узнаваемым

О пяти действенных способах рассказывает ведущая подкаста «Несладкий бизнес»

Рынок подкастов растет с каждым годом на 10%, и к 2024 году, по прогнозам, будет составлять 18 млн человек. С ростом аудитории растет и количество самих подкастов, но у площадок нет прямых инструментов для продвижения. Следовательно, встает вопрос: «Как сделать подкаст популярным и попасть в ТОП?» О пяти эффективных способах рассказывает Анастасия Береснева — ведущая подкаста «Несладкий бизнес» и основательница трафик-агентства BA Target.

1. Используйте имеющиеся соцсети: Telegram, «Яндекс.Дзен» и другие

Если вы эксперт или компания, то у вас наверняка уже есть хотя бы одна соцсеть с аудиторией. Пусть это будет 100 человек бывших одноклассников, но даже они дадут хорошую поддержку на старте. Повышайте информированность этой аудитории о подкасте и регулярно выкладывайте посты о проекте, рассказывайте о подготовке, так вы привлечете первых слушателей.

Если подкаст существует не первый сезон и уже давно закрепился в ТОПах Apple.Podcasts или «Яндекс.Музыки», не забывайте делиться анонсами и ссылками на новые выпуски. Во-первых, в ваши социальные сети и площадки могла прийти новая аудитория, которая еще не знает о проекте подробно. Во-вторых, подписчиков может заинтересовать особая тема или гость, и он станет вашим слушателем. В-третьих, даже самый лояльный слушатель может забыть, что сегодня день выхода подкаста, а пост в социальных сетях напомнит ему о новом выпуске.

2. Рекламируйтесь в нишевых каналах в Telegram

Этот способ может не дать много прослушиваний в моменте, но сыграет на ваше имя в долгосрочной перспективе. Подбирайте небольшие каналы на тему подкаста или на тему выпуска — в них реклама дешевле, а аудитория вовлеченнее. Также следите за охватами на публикациях и количеством подписчиков, просмотров постов должно быть не менее 10% от общей аудитории. Это необходимо, чтобы избежать покупки рекламы в «мертвых» каналах.

Примеры хороших Telegram каналов: в теме отношений — 365 days of dating (8600 подписчиков, около 2500 просмотров на постах), для сферы медиа и диджитал — Dnative (71000 подписчиков, около 15000 просмотров на постах), канал о ресторанной сфере — «ВКУСОНОМИКА» (43000 подписчиков, около 12000 просмотров на постах).

Стоимость интеграций в каналы зависит от ниши, самые дорогие каналы о бизнесе, инвестициях и маркетинге. Ниже стоимость в теме отношений, ресторанов, психологии.

3. Коллаборируйтесь с другими подкастами

Как и в прошлом способе, это работа на перспективу. Подберите коллег, кто ведет подкасты на смежные, но не конкурирующие темы и договоритесь о партнерстве. Это могут быть посты в соцсетях с отметками или партнерские выпуски. Например, мы в подкасте о предпринимательстве «Несладкий бизнес» записывали эксперта по продажам Ирину Подрез из подкаста «Шире Чек», и он набрал в 1,5 раза больше прослушиваний, чем обычные выпуски. Также мы ходили гостями в подкаст «Заварили бизнес» и рассказывали нашу историю открытия и продажи бизнеса, после чего к нам пришла новая аудитория.

4. Проведите офлайн-мероприятие

Если проект уже не начинающий, у вас есть несколько тысяч прослушиваний на выпуск, либо есть аудитория в социальных сетях, сделайте открытую запись подкаста. Из плюсов этого метода:

  • привлечение партнеров (площадка, напитки и так далее), которые расскажут о проекте;
  • UGC-контент, который будут создавать сами слушатели — снимать видео, фотографироваться с вами, делиться потом впечатлениями в социальных сетях;
  • возможность наконец-то встретиться со своими слушателями вживую.

5. Делайте публикации в СМИ

Очень хорошо влияет на узнаваемость подкаста попадание в деловые издания, где можно рассказать о механике и пользе подкастов для бизнеса и брендов, а также в нишевые издания, где можно уже подробнее погрузиться в тонкости такой медиаплатформы как подкасты. У таких изданий уже подготовленная аудитория: маркетологи, пиарщики, рекламисты, которым можно рассказать о специфике работы. Материалы могут быть в формате подборок подкастов, тематических экспертных статей и колонок, комментариев к каким-то инфоповодам, касающихся индустрии подкастов.

Чтобы о вас узнали, отправляйте презентацию подкаста редакторам изданий, предлагайте актуальные и релевантные темы для совместных материалов. Перед отправкой важно понимать, о чем и в каких форматах пишет СМИ или медиа, чтобы предлагать им подходящие варианты статей и комментариев. Поэтому важно хотя бы немного времени в день уделять на чтение онлайн-изданий или их социальных сетей, чтобы всегда оставаться в повестке и знать, как адаптировать темы под то или иное СМИ.

Эффективным каналом по-прежнему остаются нетворкинги, где можно презентовать свой подкаст и найти больше полезных контактов из сферы (рекламодателей, журналистов, подрядчиков). Грамотная самопрезентация проекта точно поможет аудитории запомнить ваш подкаст и послушать его по дороге домой или на дорожке в фитнес-зале. Если вы будете выполнять все эти действия, а также делать интересный, отвечающий повестке и запросам контент, вы найдете свою аудиторию.

Подскаст может стать дополнительным методом продвижения или PR для бизнеса. Как компании работать с подкастами и что лучше выбрать — покупку рекламы в подкасте или создание собственного? Анна Цыплухина, ведущая подкаста «Несладкий бизнес», продюсер подкастов и коуч поделилась с Sostav своей экспертизой.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.