Иллюстрации Bourjois Russia

 

История бренда корнями уходит в далекий 1863 год, когда Жозефа-Альбер Понсен стал продавать сценический грим парижским театрам. Именно тогда появилась на свет первая круглая баночка – первые в истории косметики сухие румяна. Уже через год Понсен стал поставщиком всех императорских театров Франции. А в 1868 году он передал управление всеми делами Александру-Наполеону Буржуа, и компания получила своё настоящее название.

Театральное начало

Впервые Bourjois появилась в 1863 году в одном из самых богемных районов Парижа, Grands Boulevards. Создатель марки, актер Жозеф-Альбер ПОНСЕН, производил в своих апартаментах профессиональную косметику для актрис. Его первой разработкой был плотный восковой грим в карандашах разных цветов, которые назывались в честь самых известных героев: Jaloux (Ревнивец), Vieillard (Старик), Amoureux (Любовник)…и Ромео! Поклонник прекрасного и профессиональный косметолог, ПОНСЕН быстро расширял ассортимент своих новинок, постоянно улучшая качество и совершенствуя продукты. В 1868 году Александр-Наполеон БУРЖУА, партнер основателя марки, взял бразды правления в свои руки и начал расширять границы компании. Именно его имя впервые появляется на легендарных круглых баночках румян, таких как Rouge Fin или Rouge Rosette Brune.


Рекламный плакат 1885 год.


Румяна Rosette Brune в картонной упаковке. 1870 год

Международный бренд «Сделано в Париже»

Именно благодаря Господину БУРЖУА, который стал развивать Компанию, марка получила международный статус и стала доступна во многих странах мира. В 1879 Bourjois покидает исключительно театральный мир и становится достоянием каждой девушки.

Надпись «Поставщик Французских Театров» на маленьких круглых баночках пудры для лица сменилась на «Произведено специально для Дамской Красоты». Рисовая Пудра JAVA, созданная для придания лицу сияния, а коже гладкости, немедленно стала фаворитом женщин: ежегодно по всему миру продавалось 2 миллиона баночек.

Пришлась она ко двору и в России: для российского императорского двора была выпущена специальная версия пудры Imperatrice de Russie, дамы попроще придавали коже бархатистости и сияния с помощью пудры Ivanowna. В 1898 году каталог Bourjois насчитывал уже свыше 700 единиц продуктов, но не только средств по макияжу, но и Ароматов, Туалетных вод, Парфюмированных экстрактов для носовых платочков, Лосьонов для волос. Продукты экспортировались по всему миру, периодически завоевывая награды на международных выставках за их качество и уникальность.


Реклама Poudre De Riz De JAVA. США 1919 год

Обложка французского каталога. 1898 год

Первая упаковка сухих румян с надписью "Создано специально для женской красоты". 1881 год


Пудра для лица Bucolys. 1925 год

Легендарные маленькие круглые баночки

В 1889 впервые были созданы знаменитые запеченные румяна. Процесс их производства был абсолютно революционным: смесь из воды и пудры помещалась в специальные круглые формы, сушилась в печах и затем, перед упаковкой в маленькие цветные круглые коробочки, полировалась вручную. В коллекции Bourjois был широкий выбор оттенков и текстур для создания индивидуального образа и удовлетворения самых взыскательных пожеланий. Легендарный продукт: на сегодняшний день по всему миру продается 6 миллионов экземпляров круглых банок.

Реклама румян Pastels. 1936 год

Легендарные румяна. 1914 год

Румяна. 1966 год

Современная упаковка румян. 2005 год

Рождение звезды: «SOIR DE PARIS»

К двадцатым годам марка Bourjois была представлена более чем в 120 странах, включая Соединенные Штаты Америки, которые на протяжении многих лет требовали от французского косметического дома новый парфюм. В 1928 году он появился под названием «ВЕЧЕР В ПАРИЖЕ». Это был первый доступный люксовый аромат, ориентированный на женщин во всем мире. Духи были созданы знаменитым «носом» Франции Эрнестом БО. Спустя год после триумфального запуска на американском рынке, аромат был запущен в Париже под романтичным названием «SOIR DE PARIS».

Рекламный плакат. 1931 год


Стеклянный флакон в форме колокольчика. 1930 год


Маленькая подарочная упаковка. 1935 год


Тестер для духов в ампулах для экспорта США. 1955 год

Рекламные кампании

В качестве своей иконы Bourjois выбрала молодую и элегантную Парижанку, для которой макияж являлся не только способом привлечь к себе внимание мужской половины, но и доставлял ей настоящее удовольствие и возможность самовыражения. В ревущие двадцатые годы кампанию возглавила вымышленная Бабетта – красивая, соблазнительная, преисполненная оптимизма и юмора парижанка, которая стала тайным советником всех женщин.

Портрет Бабетты. 1924 год

Впервые она появилась в 1924 году на страницах модных журналов в рекламе аромата Mon Parfum, и еще долго увлекала женщин всего мира советами по макияжу и интересными историями, которых за все шесть лет существования Бабетты было придумано более 200. Каждая из историй имела свое название:  Бабетта в беде!» («Babette dans de beaux draps!»), «Бабетта пытается закрыть чемодан» («Babette essaie de fermer sa malle»), «Бабетта готовит шедевр» («Babette prépare un chef d’oeuvre»), «Бабетта и упрямый жених» («Babette et le fiancé récalcitrant»).

Приключения Бабетты в картинках. Реклама в журналах. 1924 год

Нередко реклама бренда приобретала социально-политический окрас. Например, в 1936 году на одном из рекламных принтов была изображена молодая женщина с короткой стрижкой, а иллюстрация сопровождалась фразой «Женщина будет голосовать!». В то время возможность наделения женщин правом голоса активно обсуждалась во французском парламенте. В 1930-х годах реклама марки призывала женщин подчеркивать свою индивидуальность, в основном это выражалось предложением использовать яркую красную помаду.

Реклама "Женщина будет голосовать!". 1936 год

Самой известной современной рекламой Bourjois можно назвать кампанию, которая вышла в 2007 году. Главной героиней серии ярких роликов снова стала молодая француженка, которая сразу полюбилась зрителям за свой веселый нрав и непоколебимую уверенность в себе.

Bourjois сегодня

На сегодняшний день палитра средств для макияжа Bourjois включает почти 400 оттенков, над разработкой которых работает команда специалистов. Средства-новинки выпускаются шесь раз в год. Регулярно модернизируется дизайн упаковки.

К 150-летнему юбилею российское агентство Promo Interactive разработало яркий промо-сайт, рассказывающий, какие продукты помогли стать Bourjois любимой парижской маркой, какие продукты были популярны в 19 веке, и как они изменились в наше время.