Популярный социальный сервис Instagram впервые за пять лет меняет визуальное оформление и графический символ. Привычный знак в виде фотоаппарата уступил место новому, более яркому и современному. О подробностях обновлений Sostav.ru рассказали представители компании.

История Instagram началась в 2010 году с интернет-маркетолога Кевина Систрома, который попытался создать аналог популярного тогда Foursquare. Его новый сервис "Burbn" должен был работать по тому же принципу, что и Foursquare и позволять "чекиниться" в разных местах, планировать встречи с друзьями и делиться фотоснимками с этих встреч. ПОДРОБНЕЕ

Работая над проектом Кевин Систром пригласил к себе в команду выпускника Стэнфорда Майка Кригера и вместе с ним, а также с $500 тыс инвестиций венчурных фондов Baseline Ventures и Andreessen Horowitz, решил преобразить свой проект в серьезный сервис, который должен сконцентрироваться только на одной из имеющихся в Burbn опций. Нетрудно догадаться, что это мобильные фото.

Продолжая развивать "Burbn", авторы подвергли его кардинальным изменениям - из него вырезали абсолютно все, кроме возможности редактировать и публиковать фото, а также возможностей комментировать и ставить "лайки". Стартап получил название Instagram - в честь любимого алкоголя Систрома, американского бурбона.

 

 

Презентация Instagram состоялась в середине осени 2010 года. 6 октября бесплатный сервис появился в App Store и в первые же дни возглавил рейтинг скачиваний; за первые сутки приложение загрузили 25 тыс. пользователей, а за первую неделю - 200 тыс. В феврале следующего года аккаунт в Instagram имели 1,75 млн человек, а в день в соцсети публиковалось порядка 290 тыс фотоснимков.

Сегодня сервис используют 400 миллионов активных пользователей ежемесячно, из них 75% пользователей за пределами США. Каждый день пользователи публикуют 80 миллионов фото и видео и ставят 3,5 миллиарда лайков в день. На сегодняшний момент размещено более 40 миллиарда фотографий.

Интересно отметить, что за пятилетнюю историю сервиса, его основатели практически не меняли его иконку - изменили ее лишь однажды, в самом начале пути становления Instagram. Первоначальный значок сервиса придумал сам Кевин Систром. Молодой человек нарисовал реальную камеру, которая практически неизвестна пользователям сервиса.

Иконку, под которой сервис получил широкую известность по всему миру, нарисовал один из первых пользователей соцсети - Коул Райз. В своем интервью Кевин Систром вспоминал, что первоначальный значек не имел ничего общего с Instagram, в то время как второй был очень хорошо воспринят интернет-пользователями. "Очень быстро стало ясно, что нам нужен наш собственный бренд. Из множество вариантов, которые предлогал нам Коул Райз, мы выбрали действительно великолепный значок", - вспоминает основатель Instagram.

 

Слева направо: значок, разработанный Кевином Систром; Коулом Райзом и обновленный вариант символа

 

Сегодня команда Instagram представляет обновленную иконку и дизайн приложения Instagram. Обновления затронут только иконку и не коснутся логотипа сервиса, который останется прежним. Новый значок, который призван отразить яркость и разнообразие сегодняшних публикаций пользователей сервиса, был разработан in-house командой Instagram.

"Взяв за основу предыдущий формат иконки, мы упростили дизайн камеры и добавили радугу с эффектом градиента. Помимо этого мы упростили пользовательский интерфейс, чтобы главный фокус оставался на фото и видео пользователей. При этом навигация в приложении никак не изменилась. Чтобы пользователи чувствовали себя комфортно, значки и шрифт внутри приложения теперь также адаптированы для Android и iOS", - отмечают представители Instagram.

Стоит отметить, что наряду с обновлением основного приложения фотосервиса, изменения затронули и другие приложения семейства сервиса: новый единый дизайн, который перекликается друг с другом, получили Boomerang, Hyperlapse и Layout.