Иллюстрация Depositphotos

 

Instagram собирается изменить порядок появления записей в ленте. Теперь публикации будут появляться не в хронологическом порядке, а в зависимости от предпочтений пользователя, следует из сообщения, опубликованного в блоге сервиса.

Отмечается, что сначала в ленте останутся все публикации, и будет изменен только их порядок. Вводить нововведения будут постепенно в течение ближайших месяцев. Разработчики отмечают, что пошли на такой шаг, чтобы улучшить взаимдействие сервиса с пользователями, поэтому в процессе ввода нового алгоритма обещают прислушиваться к их советам и рекомендациям.

Отметим, что подобный алгоритм работы ленты уже внедрен в материнской компании сервиса - социальной сети Facebook - он формирует новостную ленту и выводит определенные публикации в топ. Одним из главных факторов является взаимодействие пользователей с контентом.

Сообщения о нововведениях в процессе появления записей в ленте Instagram появились после того, как сервис объявил об изменениях своей бизнес-модели. Instagram намерен активно расширять свою рекламную модель и прилагать все усилия для привлечения малого бизнеса и пользователей за пределами США. Для этого сервис будет более тесно работать с командой по продажам материнской компании Facebook.

 

Кирилл Крутов, руководитель направления коммуникационного маркетинга и SMM Kokoc Group

С момента появления Facebook в России, лента новостей этой социальной сети отличалась от отечественного аналога – сети «Вконтакте» ранжированием постов по предпочтениям пользователей. Спустя четыре года владения Instagram компания Марка Цукерберга изменила по образу Facebook и ленту популярного фотошеринга.

Теперь владельцы аккаунтов в Instagram будут видеть размещенные посты не в хронологическом порядке, а на основе алгоритма, предложенного разработчиками. Новости, интересные пользователям, станут приоритетными для показа. Выводы система делает, собирая данные: о темах большинства аккаунтов, на которые подписаны люди; опираясь на интересы друзей, с которыми чаще всего общается пользователь; поисковых запросах и примерах постов, которые инстаграмер лайкает чаще других.

Если говорить о том, как это скажется на рекламе в социальных сетях, то в первую очередь пострадают ставшие в последнее время популярными социальные сообщества типа «Лучшие места вашего города» или «Самые интересные концерты». Для некоторых пользователей они будут показываться реже, а значит, рекламодатели, вероятнее всего, перейдут на гарантированный вариант – размещение объявлений через рекламную службу социальной сети. Такие посты будут, как и раньше, рандомно публиковаться в ленте новостей.

Пострадать может и селебрети-маркетинг, который в связи с нововведением вынужден отказаться от прямых рекомендаций. Скажем, Дима Билан вместо подписи к фото: «Мерседес» - самая лучшая машина» теперь скорее сфотографируется в красивом месте так, чтобы шильдик автомобильной марки как бы невзначай попал в кадр. Подобные картинки, как правило, одобряются пользователями с большей охотой.

О том, как отреагируют на изменения адепты фотоблога говорить пока рано: известно, что пользователи негативно относятся к навязчивым полурекламным постам групп, от которых их избавит новая система. С другой стороны велика вероятность пропустить интересную публикацию человека, фотографию которого давно не «лайкал». В этом случае не исключено появление и нового мема, подобного памятному «Дуров, вернуи стену!». Но в целом, учитывая примерно одинаковую аудиторию Facebook и Instagram, думаю, что отношение любителей фотошеринга не будет исключительно негативным: люди успели привыкнуть к рекомендательной ленте в Facebook.