Depositphotos

 

В третьем квартал 2017 объемы ввоза в Россию из-за рубежа виски и коньяков выросли более чем в два раза, рома — в три раза, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные таможни.

В июле-августе импорт алкоголя в Россию показал взрывной рост. В частности, объемы поставок виски, самой крупной категории среди крепких спиртных напитков, в этот период выросли на 119,5%. Сильнее всего вырос импорт рома — на 201%. Более чем вдвое  увеличились объемы ввоза коньяков и бренди. Также заметно прибавили поставки водки и текилы.

Предыдущие два года из-за кризиса и ослабления рубля объемы ввоза   спиртного в Россию сокращались. По итогам 2015 года импорт виски упал на 22,3%, рома — на 35%, текилы — на 23,1%, в 2016 году эти категории потеряли еще 15,4%, 10,5% и 2% соответственно.  Несмотря на положительные показатели текущего года, объемы поставок импортного алкоголя во всех ключевых категориях пока все еще отстают от докризисного уровня, следует из данных таможни. 

Импортеры крепкого алкоголя подтверждают рост спроса на их продукцию в России и постепенное возвращение покупателей к своим любимым брендам. Например, по данным Diageo (виски Johnnie Walker, Bell`s и др.), в январе—сентябре этого года компания увеличила на 68,9% поставки виски, до 6,18 млн л. Однако в компании отметили, что планирование импортных операций зависит от множества факторов и не является прямым индикатором фактических объемов продаж в данный период.

В отличие от крепкого алкоголя, потребление импортного вина начало восстанавливаться еще в сентябре прошлого года. За девять месяцев текущего года объемы ввоза тихих вин увеличились на 45,1%, игристых — на 32,5%, это свидетельствует о том, что спрос на вино продолжает увеличиваться и в нынешнем году.  

 Максим Каширин, основатель и президент группы  компаний Simple: «С начала года мы наблюдаем увеличение  объема  ввозимой продукции. Например, в деньгах мы видим  рост в  61%  за первое полугодие против аналогичного периода,  но по  сравнению с цифрами 16-го года это составляет всего  треть  от  того, что было завезено в 16-м году, и тем более пока  еще цифры несопоставимо с 14-м годом. Сейчас это в большей  степени отскок рынка: после кризиса потихоньку начал расти  потребительский спрос и объем ввозимой продукции.
 
 Кроме того, это сезонный подъем, потому что под сезон,  который начинается с октября, ввозимый объем крепкого  алкоголя традиционно увеличивается. То есть это требования  рынка.
 
При этом важно анализировать не просто ввоз, а также потребление. Например, ром как категория в потреблении пока не вырос и не достиг уровня предкризисного периода. По виски и коньяку как категориям в этом году мы видим хороший рост именно в потреблении, но все равно это лишь восстановление рынка после сильного падения».