Четверть американцев блокирует интернет-рекламу на компьютерах и 15% — на смартфонах. Еще 17% являются потенциальными пользователями блокировщиков. Однако не всё потеряно, уверены в Interactive Advertising Bureau (IAB). Согласно новому исследованию, две трети пользователей блокировщиков готовы вернуться к «нормальной жизни» и удалить AdBlock и подобный софт со своих устройств.

Правда, произойдет это при определенных условиях. Во-первых, если пользователям дадут инструменты контроля: кнопку для пропуска рекламы, возможность для повышения/снижения рейтинга. Во-вторых, они хотят чувствовать себя защищенными. Для этого провайдер должен гарантировать, что сайт и реклама на нем безопасны, не заражены вирусами и не замедляют загрузку страниц. Все, что мешает потреблению контента — всплывающие и перекрывающие окна, автозапуск, длинные видео перед коротким роликом, баннеры на весь экран — раздражает и отпугивает посетителя.

К остальной трети, «лояльным блокираторам», придется применять более жесткие меры. Это может быть вежливая просьба отключить блокировщик, полное закрытие доступа к контенту либо своеобразная сделка — пользователю объяснят, почему он «неправильно» себя ведет, а он выберет, отключить блокировщик или остаться без интересной статьи.

 

 

 

 

Интересно: 40% респондентов считают, что используют блокировщики, но в реальности они установлены у 26% опрошенных. Дело в том, что у части пользователей имеются встроенные в браузер блокировщики pop-up либо антивирус. Среднестатический пользователь блокировщика — мужчина 18–34 лет, которого раздражает прерывание контента и медленная загрузка сайта. Большинство опрошенных уверены, что именно реклама (ее количество или размер) тормозит этот процесс. Меньше всего подумают о большом количестве вкладок или наплыве посетителей.

Пользователи ПК чаще указывают на то, что на сайте без рекламы проще навигация и что он лучше выглядит. Кроме того, им не нравятся таргетирование и слежка. Мобильная аудитория больше жалуется на медленную работу браузера и загрузку.

Исследование было проведено маркетинговой компанией C3Research, всего опрошено 1292 пользователей ПК и 201 пользователь мобильных устройств в США.