На днях ветеран компьютерного рынка - компания Hewlett-Packard - показала логотип для новых премиальных ноутбуков из серии The Spectre. Дизайнеры по всем миру узнали в новом логотипе старый концепт, которому в этом году исполнилось 5 лет. Sostav.ru решил разобраться, почему компания вернулась к разработке известного брендингового агентства, которую забраковала несколько лет назад.

В 2011 году компания HP решила обновить логотип и обратилась к своему давнему партнеру - в международную креативную группу Moving Brands, которая также работала с такими клиентами как BBC, Google Play, Sony, Netflix. Производитель компьютеров собирался сделать фирменный знак более современным, освежить его.

По задумке авторов, привычный голубой значок с белыми буквами должны были сменить четыре монохромные скошенные линии, складывающиеся в надпись "HP". Однако, как сообщает The Verge, концепт Moving Brands не пришелся HP по душе, несмотря на то, что агентство работало с компанией с 2008 года и было хорошо знакомо с ее философией.

 

Руководство HP тогда сочло разработку партнера слишком футуристичной и не соответствующей духу производителя. 

 

 

 

 

Проект Moving Brands остался концептом на следующие 5 лет, на протяжении которых не угасали обсуждения на тему правильности решения, принятого HP относительно графического знака. Дискуссии продолжались вплоть до выхода новых сверхтонких ноутбуков  под названием "The Spectre", которые были представлены в апреле этого года.

После презентации новых портативных компьютеров стало понятно, что времена для HP изменились - когда-то слишком современный концепт фирменного знака было решено использовать для ноутбуков, которые, как следует из пресс-релиза, тоньше и легче, чем любая версия MacBook. 

 

 

Пока логотип пятилетней давности используется только на продуктах серии "The Spectre". В будущем компания планирует заменить свой официальный логотип на монохромный символ на некоторых устройствах, однако переводить все визуальные коммуникации бренда под этот логотип HP не собирается.  

 

Александр Загорский, креативный директор брендингового агентства Depot WPF


Как всегда происходит с вбросами, сливами и другими сенсациями — ничего не понятно — кто? когда? зачем? Moving Brands! (а они славятся активным пиаром и эффективными способами «объяснять» свои проекты) Концепт логотипа HP! Теперь реальный! Вот шумиха, которая будоражит умы всех дизайнеров. Ну а если подумать: предложенный пять лет назад концепт, конечно, очень нишевый по графике (как vaio у Sony), очень агрессивный и слишком субъективный, чтобы быть логотипом международного бренда.

Скорее всего, это было смелым жестом, промо агентства, а для бренда — заявкой на concept car (думаю, что слив пятилетней давности агентство организовывало совместно с клиентом). Ну и по сути сегодняшнего вопроса: новый логотип используется исключительно на премиальных ноутбуках бренда (опять же, по аналогии с Sony vaio). Вопрос – зачем? Но нам, простым смертным, по эту сторону мониторов, неведомо, что происходит в головах маркетинга HP, надеюсь они знают, что делают.

 

Данил Снитко, заместитель гендиректора и арт-директор Punk you Brands


Наконец-то консервативные ребята из HP приняли верное решение, которое следовало бы принять еще 5 лет назад. Хотя, возможно, тогда это было в 5 раз страшнее.

Это очень классный и крутой логотип, отлично отвечающий и современным графическим трендам, духу времени, и глобальной известности компании.

Это такое “изменение без изменения” - издалека он сильно напоминает старый, и только вблизи осознаешь изменения.
Впрочем, Apple все равно всех обгоняет, сто лет назад отказавшись от любых подписей и оставив только яблоко.