Владельцы телеканала Home Shopping Russia приобрели мажоритарные доли в телеканалах «Телевизионный дамский клуб», «Тномер», «Рубль», а также 100% оператора связи «Чип-Телеком». Эти структуры вошли в холдинг и помогут ему в расширении дистрибуции и развитии тематических телевизионных маркетплейсов, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на совладельца и гендиректора холдинга Сергея Липина.
Общая сумма всех сделок составила до 50 млн руб., это собственные средства компании. С учетом покупок годовой оборот группы достигнет 1 млрд руб., уверены в холдинге. «Чип-Телеком», по словам Липина, обеспечивает телефонию, интернет и технические процессы и также куплен для поддержки маркетплейсов на ТВ.
Home Shopping Russia развивает телемагазин с 2013 года. Три вновь приобретенных канала существуют за счет рекламы, включая размещение телемагазинов. В таких телеканалах заинтересованы средние и малые кабельные операторы, которые наращивают ими свои пакеты бесплатно или за небольшую плату от телемагазинов.
Еще до пандемии рынок «магазинов на диване» оказался в кризисе из-за снижения покупательной способности населения и развития интернет-ритейла. В пандемию ситуацию усугубили проблемы рекламного рынка и изоляция: люди обнаружили весь телемагазинный товар на онлайн-маркетплейсах, только дешевле.
По словам директоа департамента ТВ и контента J’son & Partners Consulting Дмитрия Колесова, из 17 телемагазинов за последние несколько лет закрылись восемь. Однако такой бизнес он считает очень устойчивым к внешним факторам: основная аудитория телемагазинов женщины 50+, и для них телемагазины еще долго будут важным способом проведения досуга.