Скриншот из видео

Снятый австралийскими подростками ролик Harlem Shake оккупировал Youtube: видео вызвало фантастический ажиотаж и только за первую неделю набрало более 2,5 млн просмотров. Однако оригинальное видео теряет в яркости на фоне бесчисленного количества ремейков, среди авторов которых отметились многие рекламисты и всемирно известные бренды.

Сюжет Harlem Style и его "переделок" прост: в помещении находятся несколько человек, каждый из которых занят своим делом. Из общей массы выбивается один персонаж (чаще всего его голову этого прикрывает шлем), и начинает совершать ритмичные движения под музыку. Когда музыка "разгоняется" к танцу присоединяются и все остальные.  

Стиль танца Harlem Shake не нов: считается, что он возник в 70-х годах в нью-йоркском районе Гарлем. Популярность же стиль обрел после того, как 2001 году на экранах телевизоров появился клип рэпера G. Dep, в котором он совместно с командой танцоров двигался под музыку, используя характерные движения.


Оригинальное видео Harlem Shake

Всколыхнувший интернет ролик со скоростью реального вирусного заболевания охватил офисы и вечеринки. Сотни подражателей по всему миру поспешили представить свою версию Harlem Shake. Среди авторов ремейков - представители рекламной индустрии, а также всемирно известные бренды.

Harlem Shake от солдат норвежской армии:

Буквально два дня назад появился вот такой ролик в связи с падением метеорита в Челябинской области:

"Harlem Shake - победа интернета над разумом. Объяснить с точки зрения логики популярнос­ть подобного феномена - легко, спрогнозир­овать - намного сложнее, - считает Николай Сюсько, директор по развитию бизнеса Affect Digital. - Посудите сами: танцу Harlem Shake более 30-ти лет, сингл Baauer "Harlem Shake" был выпущен в мае 2012-го года, австралийс­кие тусовщики сняли оригинальн­ый ролик, который заразил мир в начале февраля. Какие звезды должны были сойтись, чтоб вся эта мем-лихорадка запустилас­ь - неизвестно­.

Harlem Shake - пример идеального­ тимбилдинг­а, который и не снился HR-профессион­алам. Это возможност­ь на 15 секунд показать свое настоящее нутро, наплевав на условности­.

Понятно только одно: танец и песня, пожалуй, главные вирусные инструмент­ы последних лет. У меня есть теория, что если бы Макарену выпустили в 2013-м году, то это был бы настоящий хит Youtube. Плюс не стоит забывать, что Harlem Shake - пример идеального­ тимбилдинг­а, который и не снился HR-профессион­алам. Это возможност­ь на 15 секунд показать свое настоящее нутро, наплевав на условности­. И, поверьте, миллионы людей этого давно ждали. Воистину сегодня каждый получил свои секунды славы. Уорхолл был прав".

Канадские студенты из University of Guelph тоже не остались в стороне:

Не столь массовое, но от этого не менее эффектное видео от борцов с огнем:

Андрей Лебедев, креативный директор агентства ДАЛЕЕ: "Оба ролика лежат в одной плоскости: микс из простоты, глупости и безбашенности дает феноменальное вовлечение. Тренд налицо — прыгуны с небоскребов и метеориты привлекают YouTube-аудиторию значительно слабее, чем люди, не боящиеся публично выглядеть глупо.

Скорее всего, по охвату Harlem Shake не обгонит PSY. У родоначальников все же коммерческий клип с продуманным хронометражем и динамикой по всем законам MTV, это и обусловило его успех и последующую поддержку на ТВ. Мелодия Baauer (или как там его) год пребывала в беззвестности, пока какие-то клевые чуваки не сделали хоум-видео.

Микс из простоты, глупости и безбашенности дает феноменальное вовлечение

Так вышло, что оно стало способным образовать формат, и желающих оторваться и скрасить будни уже очень много. С другой стороны, формат довольно жесткий, и смотреть десятое видео, чтобы увидеть самовыражение в других костюмах и движениях, — уже скучновато.

Выводы такие: мы живем в прекрасное время, когда быть глупым и смешным может быть круто. Как провозгласил Diesel в прошлом году: "Be Stupid". Это оно, наслаждайтесь".

Вирус охватил не только молодую часть человечества:

Подводный Harlem Shake:

И, наконец, самый массовый танец от Queen's TV:

Shake-вирус захватил и креаторов. На сервисе Tumblr была создана даже специальная страница, на которую агентства выкладывали свои версии. Отметиться успели рекламисты и дизайнеры от Туниса до США.

Weiden&Kennedy:

Saatchi&Saatchi Jakarta:

Индонезийское digital-агентство XM Gravity:

McCann Barcelona:

Glass Agency:



i.d.e.a. Agency:




The Dalton Agency:

 

 

Российские агентства тоже представили свои варианты «танца свободы» Harlem Shake.  

Рекламное агентство Nectarin:

Ярослав Чеважевский:

DBB Russia:

Агентство Affect:

Агентство Brandy Digital:

GRAPE, HUNGRY BOYS:

Бренды тоже не остались в стороне. Станцевали, в частности, Pepsi, спортивные марки Puma и Lululemon (американская компания, продвидящая одежду для фитнеса и йоги), а также особенно излюбленный «детьми 90-х» Nitendo.

Lululemon:

Pepsi:

Facebook:

Nintendo:

Puma: