Интернет-видео в Рунете сохраняет высокие темпы роста. В первом полугодии 2014 года аудитория площадок пула Gazprom-Media Digital, крупнейшего игрока рынка видеорекламы, увеличилась на 29%, до 30,5 млн уникальных зрителей онлайн-видео, по данным comScore. При этом суммарная аудитория интернет-видео в Рунете выросла на 11%, до 63 млн человек. Сегмент видеорекламы по итогам первого полугодия рос быстрее рынка интернет-рекламы в целом: по оценке Gazprom-Media Digital, рекламодатели потратили на видеорекламу 1,9 млрд руб., прирост составил 50%.

Темпы роста суммарной аудитории пула видеоплощадок GPMD превысили среднерыночные показатели. По данным comScore, среднее значение по месячной аудитории в первом полугодии 2014-го увеличилось на 29%, до 30,5 млн уникальных зрителей к аналогичному периоду 2013-го (аудитория 15+), а количество показов видео – на 106%, до 695,9 млн. При этом охват по аудитории в возрасте старше 6 лет составил 32,8 млн уникальных зрителей, просмотревших более 745 млн видео. Одной из причин столь стремительного роста стало присоединение к списку доступных для размещения сайтов, в том числе социальных сетей «ВКонтакте» и «Одноклассники», входящих в число крупнейших видеоресурсов Рунета.

Россиян, которые смотрят ролики в сети, стало заметно больше. По данным comScore, в первом полугодии 2014-го количество уникальных зрителей выросло на 11% и превысило 63 млн, при этом они просмотрели на 48% больше роликов, чем годом ранее – свыше 15 млрд. Впервые зритель в среднем стал ежемесячно тратить на просмотр видео в интернете больше суток – 25,7 часа, рост по сравнению с первым полугодием 2013-го составил 14%. Если год назад на одного зрителя приходилось 175 просмотренных видео в месяц, то в первом полугодии 2014-го этот показатель увеличился до 238 роликов (+33%)4.

Видеореклама в сети по-прежнему значительно опережает по темпам роста рынок медийной интернет-рекламы. По оценке GPMD, в первом полугодии 2014-го сегмент видеорекламы вырос на 50%, до 1,9 млрд руб. При этом выручка (биллинг) GPMD по итогам первого полугодия увеличилась на 64% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Активнее всего проявили себя рекламодатели в четырех товарных категориях. По данным GPMD, лидировали фармацевтические компании, увеличившие бюджеты на видеорекламу на 86%. Производители товаров повседневного спроса (FMCG) продемонстрировали рост бюджетов на 56%. Рекламодатели категории «Авто» увеличили свои затраты на видеорекламу на 49%.Наконец, у операторов сотовой связи рост бюджетов составил 45%.

«Благодаря активной позиции владельцев прав на телевизионный контент и их плотной работе с социальными сетями мы наблюдаем сегодня активный рост как рекламного инвентаря, так и суммарной аудитории площадок пула GPMD, – говорит генеральный директор Gazprom-Media Digital Наталья Дмитриева. – В сентябре-октябре мы ожидаем 14-процентного увеличения ежемесячного охвата по аудитории 6+. Положительную динамику обеспечат, прежде всего, многочисленные телевизионные премьеры, которые запланированы каналами на осень и будут доступны на сайтах наших партнеров. Однако не менее важен и продолжающийся рост просмотров лицензионного видео в социальных сетях ВКонтакте и Одноклассники, с которыми мы работаем с начала этого года».

Селлер Gazprom-Media Digital предлагает рекламодателям размещение видеорекламных форматов на крупнейших видеоресурсах Рунета, в том числе порталах RuTube, Now.ru, Tnt-online.ru, Championat.ru, Dom2.ru, Karaoke.ru, Molodejj.tv, Newstube.ru, VideoRoll, Sibnet.ru, CarambaTV.ru, Megogo.ru, портал телеканала «Дождь», «Планета-Онлайн», Zoomby, Look At Me, Sportbox.ru, Slon.ru, Coub.com, Theoryandpratice.ru, а также в сети дистрибуции контента Pladform (в том числе, VKontakte, Odnoklassniki). Всего в пул GPMD входит около 30 интернет-ресурсов. Реализацией рекламных возможностей пула порталов GPMD в регионах России занимается рекламная группа «Алькасар».