Агентство iMARS Communications специально для портала Sostav.ru провело очередное ежеквартальное исследование рынка объявленных тендеров на коммуникационные услуги за I квартал 2015 года. Командой экспертов были проанализированы закупки компаний, которые работают строго по ФЗ-44 и ФЗ-223, т.е. обязаны публиковать все проводимые тендерные процедуры на портале Госзакупки.

Суммарный объем российского рынка коммуникационных услуг за период 1 января 2015 по 31 марта 2015 составил 5,13 млрд. рублей. Данный показатель включает в себя работы по комплексному PR-сопровождению деятельности компаний, организацию и проведениеevent-мероприятий, изготовление сувенирной продукции, маркетинговые исследования, рекламные активности и др.

Сравнительный анализ I квартала 2014 года и I квартала 2015 года показывает, что общая сумма объявленных тендеров сократилась в процентом выражении на 13,6%: 5,94 млрд. руб. в 2014 г. и 5,13 млрд. руб. в 2015 г. Многие компании в преддверии возможных корректировок бюджетов стараются провести максимальное количество закупок в I - II кварталах. Именно поэтому, даже, несмотря на кризисные явления в экономике, общая сумма объявленных тендеров в целом сопоставима с объемом прошлого года.

 

Суммарный объем рынка коммуникационных услуг в 1-м квартале 2015 г. составил 5,13 млрд. рублей, в частности:

Рекламные и информационные/PR кампании (ключевые поисковые запросы: PR, рекламная кампания, информационная кампания, размещение в СМИ, пресс-тур и т.д.) – 2, 12 млрд. руб.

Интернет коммуникации (ключевые запросы: создание и разработка сайта, продвижение сайта, продвижение в соцсетях и т.д.) – 0, 06 млрд. руб.

Организация мероприятий (ключевые запросы: организация деловых и протокольных мероприятий, выставки, конференции и спартакиады, а также торжественные мероприятия) – 1, 12 млрд. руб.

Рекламно-сувенирная продукция (ключевые запросы: дизайн, сувениры, полиграфия, брендинг и т.д.) – 1, 83 млрд. руб

 

В целом в январе - марте 2015 году цифры значительно разнятся от месяца к месяцу за счет объявления закупок с большими бюджетами. Кроме того, январь не является показательным из-за продолжительных выходных в начале месяца, в связи с чем экономическая активность фиксируется только начиная с третьей декады месяца. В I квартале 2015 года довольно большие бюджеты заказчиками закладывались на проведение федеральных рекламных и PR кампаний, а также на приобретение сувенирной продукции.

Наибольший объем закупочных процедур в I квартале зафиксирован в конце февраля – начале марта 2015 года, что обусловлено завершением первого квартала и проведением ранее запланированных конкурсов. Ожидается, что в апреле заказчики также активно продолжат проведение закупок. Это обусловлено тем, что несколько ведущих госкомпаний в марте после объявления крупных тендеров и сбора предложений от потенциальных контрагентов прекращало закупочные процедуры. При этом не исключено, что начиная с конца мая количество закупочных процедур начнет сокращаться.

«Мы склонны полагать, что в 1-2-м кварталах 2015 г. заказчики будут стараться провести максимальное количество тендеров. Эта активность продолжится и в апреле, после чего мы ожидаем корректировку, вызванную легкой оптимизацией бюджетов и периодом летнего затишья. Стоит ли ждать активности осенью 2015 г.? Закупки будут проводиться, но уже не так активно как это было осенью 2014 года», - отмечает партнер iMARS Communications Владимир Ступников.

 

Анализируя итоги I квартала 2015 года можно сделать вывод, что рынок коммуникационных услуг по объему закупок находится приблизительно на отметке прошлого года. Отмечается небольшое снижение по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Это снижение в общем объеме коммуникационного рынка (включает компании, работающие по ФЗ, и компании, осуществляющие закупки согласно своим внутренним регламентам) является незначительным.