Иллюстрация depositphotos

 

Правительство внесло в Госдуму законопроекты, направленные на поддержку печатных СМИ. Поправки в Налоговый кодекс уже зарегистрированы в автоматизированной системе. Власти вынуждены принять меры по поддержке прессы из-за сложной экономической ситуации на российском медиарынке. За счет размещения дополнительной рекламы СМИ смогут увеличить доход, надеются чиновники.

На прошлой неделе законопроекты рассмотрела комиссия правительства по законопроектной деятельности. 22 сентября их одобрили на заседании правительства. «Время сейчас не самое простое и для средств массовой информации. Поэтому мы дадим им возможность зарабатывать больше. Эти законопроекты подготовлены в рамках исполнения поручения президента – идея была выдвинута руководством редакций СМИ как некая антикризисная мера, особенно это важно для региональных СМИ», - сказал премьер-министр Дмитрий Медведев. 24 сентября он подписал распоряжения о внесении в Госдуму законопроектов, подготовленных Федеральной антимонопольной службой.

Поправки в закон «О рекламе» разрешают газетам, журналам и другим изданиям периодической печати, которые не относятся к рекламным СМИ, увеличить объём рекламы с 40% до 45%. Поправки в Налоговый кодек позволят сохранить льготную ставку НДС (10%) для нового объёма коммерческих публикаций. Официальным представителем правительства при рассмотрении первого законопроекта назначен замглавы ФАС Андрей Кашеваров, представителем второго стал заместитель министра финансов Илья Трунин.

Напомним, свои меры по поддержке отечественных медиа предлагали Минкомсвязи и Институт развития интернета. Они выступали за возвращение рекламы алкоголя во все СМИ, а также за снятие ограничений на рекламу рецептурных лекарств. План Минкомсвязи по либерализации рекламного рынка обсуждался с начала 2015 года, но так и не был одобрен.