Иллюстрация depositphotos 

 

Федеральная антимонопольная служба подготовила законопроекты, которые призваны поддержать печатные СМИ. Ведомство предлагает увеличить рекламные площади в прессе, не специализирующейся на сообщениях рекламного характера, до 45% от объёма номера. В настоящее время этот порог составляет 40%.

Поправки в закон «О рекламе» и Налоговый кодекс уже одобрила комиссия правительства по законопроектной деятельности. Теперь их должны рассмотреть непосредственно в кабмине.

Внесение изменений в Налоговый кодекс позволит печатным СМИ нерекламного характера продолжать уплачивать НДС по льготной ставке в 10% несмотря на увеличение объёма публикуемой рекламы. Власти вынуждены принять меры по поддержке прессы из-за экономической ситуации на российском медиарынке, сообщает пресс-служба правительства. За счет размещения дополнительной рекламы СМИ смогут увеличить доход, надеются чиновники.

Напомним, свои меры по поддержке отечественных медиа предлагали Минкомсвязи и Институт развития интернета. Они выступали за возвращение рекламы алкоголя во все СМИ, а также за снятие ограничений на рекламу рецептурных лекарств. План Минкомсвязи по либерализации рекламного рынка обсуждался с начала 2015 года, но так и не был одобрен.