Иллюстрация РИА Новости

 

Депутат Госдумы Дмитрий Горовцов решил применять превентивные меры к иностранцам в наружной рекламе. Член «Справедливой России» разработал законопроект о внесении владельцев рекламных конструкций в реестр иностранных агентов. Такой статус они могут получить, если имеют прямое или косвенное иностранное участие.

Депутат считает: граждане должны знать о том, что носитель информации принадлежит лицу, которое может занимать заведомо антироссийскую позицию. Тем самым «психологически создается субъективное отношение недоверия к информации», говорится в пояснительной записке. Предупреждающие меры минимизируют вероятность появления антироссийской информации в рекламе либо уменьшат эффективность ее воздействия, уверен Горовцов.

Эсер предлагает признать иностранными агентами тех собственников рекламных конструкций, у которых доля иностранного участия превышает 20%. Такие владельцы должны размещать информацию о статусе инагента и информировать власти о своих бенефициарах. За нарушение требований они лишатся разрешения на установку и эксплуатацию конструкций.

Законопроект Горовцова практически полностью повторяет инициативу единоросса Евгения Федорова. Он предлагает проверять собственников наружки не только на наличие поддержки из иностранных источников, но и на участие в освещении политической деятельности.

Например, под косвенным участием понимается размещение «материалов, двусмысленных слоганов или образов, имеющих двоякое толкование, либо содержащих в себе призыв, заведомо направленный на дестабилизацию общества или создание социальной напряженности».