Depsitphotos

 

Госдума сегодня приняла законопроект, согласно которому допустимый объем рекламы в печатных СМИ может быть увеличен с 40 до 45%. Одновременно депутаты утвердили поправки в Налоговый кодекс, согласно которым для увеличенного объема рекламных публикаций сохранится нынешняя ставка НДС - 10%, сообщает ТАСС.

Согласно пояснительной записке, увеличивается объем рекламы, допускаемой к распространению в периодических печатных СМИ, не специализирующихся на сообщениях рекламного характера, до 45% объема одного номера издания, вместо установленных в настоящее время 40%.

Как отмечается в документе, увеличение объема рекламы в периодических печатных изданиях до 45% позволит, с одной стороны, поддержать предпринимателей малого и среднего бизнеса, с другой — не приведет к значительному снижению налоговых поступлений вследствие облегчения налогового режима для средств массовой информации.

Соответствующие поправки в закон "О рекламе" и Налоговый кодекс подготовлены Федеральной антимонопольной службой. По мнению ведомства, такие меры позволят печатным СМИ нерекламного характера продолжать уплачивать НДС по льготной ставке в 10% несмотря на увеличение объёма публикуемой рекламы.

Помимо ФАС о поддержке отечественных медиа думали Минкомсвязи и Институт развития интернета. Ранее они выступали за возвращение рекламы алкоголя во все СМИ, а также за снятие ограничений на рекламу рецептурных лекарств. План Минкомсвязи по либерализации рекламного рынка обсуждался с начала 2015 года, но так и не был одобрен.