Иллюстрация Depositphotos

 

Госдума отклонила в первом чтении законопроект, который запрещал использование в рекламе спиртосодержащих продуктов фамилий героев войн, олимпийских чемпионов, описания их подвигов, героической символики, логотипов спортивных клубов и команд, достижений науки и техники.

Поправки были внесены в январе 2016 года заксобранием Ямало-Ненецкого автономного округа. Региональных депутатов беспокоило чрезмерное употребление алкоголя и его негативное влияние на демографию. «Свободное употребление алкоголя сильно подорвало социально-экономические и духовно-нравственные основы жизнедеятельности нашего общества и стало угрожать национальной безопасности», — говорилось в пояснительной записке.

Профильный комитет по экономполитике не поддержал инициативу. Там признали законопроект дублирующим — в законе «О рекламе» уже прописан запрет на использование образов людей, животных, в том числе мультипликационных, при продвижении алкогольной продукции. Одновременно рекламистам запрещено утверждать, что употребление алкогольной продукции имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния.

Напомним, что в 2014 году разгорелся громкий скандал вокруг пива «Сибирская Корона». Тогда компания «САН ИнБев» выпустила ограниченную партию «Герои великой войны», посвящённую подвигам Второй мировой. Однако реакция общественности и регуляторов заставила пивоваров отказаться от коллекционной упаковки.