В 2012 году Google заработал 4,61 млрд долларов на мобильной рекламе и занял 52,4% рынка. Всего же рекламодатели потратили на продвижение в данном канале 8,8 млрд долларов. Вторым крупнейшим игроком на глобальном рынке является Facebook, доходы соцсети от мобильной рекламы составили 470 млн долларов (5,35% рынка). Однако eMarketer прогнозирует, что в 2013-м этот показатель вырастет на 330% и превысит 2 млрд долларов. Всего два года назад соцсеть не зарабатывала на пользователях смартфонов и планшетов.

В текущем году Google может увеличить доходы от мобильной рекламы на 92%, до 8,85 млрд долларов при объеме глобального рынка в 15,82 млрд. Тогда интернет-гигант обеспечит себе 55,97% всей выручки. Менее крупными игроками останутся онлайн-радио Pandora (2,5%) и сервис микроблогов Twitter (1,95%).

Google остается лидером и в сегменте интернет-рекламы с выручкой 32,7 млрд и рыночной долей 31,5%. В этом году компания будет опережать рынок благодаря монетизации YouTube и развитию мобильных технологий. Ближайшие конкуренты – Facebook, Yahoo! и Microsoft – сильно отстают от Google, в 2012 году ни один из них не заработал более 4,5 млрд долларов.

eMarketer также назвала самые быстрорастущие компании на мировом рынке интернет-рекламы. Самой динамичной признана Twitter: 106,7% по итогам 2012 года и 102,2% по итогам 2013-го (прогноз). В первой пятерке находятся Millennial Media, Pandora, LinkedIn и Facebook.