Иллюстрации google.com

 

Сегодня на главной странице Google появился олимпийский дудл. На рисунке представлены шесть зимних видов спорта, а его фон раскрашен радужными цветами. Дудл сопровождает цитата из Олимпийской хартии: «Занятия спортом – одно из прав человека. Каждый должен иметь возможность заниматься спортом, не подвергаясь дискриминации, в духе Олимпизма, который подразумевает атмосферу дружбы, солидарности и честной игры». В хартии изложены основополагающие задачи и принципы деятельности МОК.

Тем самым поисковик решил проявить солидарность с ЛГБТ-спортсменами, которые будут выступать на Зимних играх в Сочи. Многие правозащитники считают, что выбор принимающей страны противоречит Олимпийской хартии, так как в России принят закон о запрете «гей-пропаганды».

МОК и спонсоров Олимпиады неоднократно критиковали за то, что они закрывают глаза на дискриминацию и насилие по отношению к ЛГБТ-сообществу. Осудить репрессивные законы решился только один спонсор национального олимпийского комитета США – телекоммуникационная компания AT&T.

Организация Human Rights Campaign еще в августе 2013 года призвала партнеров МОК занять четкую позицию, выступить против российских законов, а также привлечь все маркетинговые и рекламные ресурсы для освещения проблемы. Письмо было направлено компаниям Dow Chemical, Coca-Cola, General Electric, McDonalds, Procter & Gamble, Panasonic, Samsung, Omega, Visa и Atos.

Накануне церемония открытия HRC запустила кампанию «Любовь побеждает ненависть» (Love conquers hate). На сайте loveconquershate.org можно приобрести сувенирную продукцию, средства от продаж будут направлены защитникам ЛГБТ в России.

Кроме того, пользователи могут подписать петицию, разместить фотографию с хэштегом #LoveConquersHate или написать обращение телесети NBC с просьбой уделить внимание ситуации. Баннер с рекламой кампании размещен на здании штаб-квартиры HRC.