Иллюстрация depositphotos

 

Google решила потеснить Uber Technologies Inc. на динамичном, но высококонкурентном рынке райдшеринга. В планах компании — превратить навигационное приложение Waze в полноценный сервис для поиска попутчиков.

Пилотный проект был запущен три месяца назад в Калифорнии, где находится штаб-квартира интернет-гиганта. Тысячи сотрудников некоторых местных фирм получили возможность совершать совместные поездки, пишет Wall Street Journal. Осенью такая возможность появится у всех пользователей Waze, проживающих в Сан-Франциско.

В отличие от Uber и Lyft, которые в основном работают как такси по вызову, Waze хочет связать пассажиров с водителями, двигающихся в одном направлении. Сервис установит довольно низкие тарифы, чтобы отбить у водителей охоту подрабатывать таксистами. В рамках пилотного проекта водитель может рассчитывать максимум на 54 цента за милю, и пока что Google не планирует брать комиссию. Компания не видит в этом смысла, поскольку выплаты водителям невелики и сопоставимы с их расходами на бензин.

Google купила израильский стартап Waze, разработчика популярного приложения-навигатора, в 2013 году. Тогда же корпорация инвестировала 258 млн долларов в Uber. С тех пор Google и Uber успели стать конкурентами в некоторых сферах деятельности. Так, в понедельник Дэвид Драммонд, вице-президент Alphabet, материнской компании Google, покинул совет директоров Uber Technologies из-за возможного конфликта интересов.

Именно он отвечал за сделку с Uber в 2013 году. Издание The Information выяснило, что в последнее время руководство Uber препятствовало участию Драммонда в совещаниях и скрывало от него информацию о стратегических инициативах компании.

Сейчас Alphabet и Uber соперничают как на рынке самоуправляемых автомобилей, так и в области упаковки и доставки продовольственных продуктов. Uber даже готов отказаться от использования Google Maps и разработать собственный картографический сервис. Инвестиции в проект могут составить полмиллиарда долларов.