Скриншот группы GM в Facebook

Американский автомобильный концерн General Motors Co, владеющий брендами Chevrolet и Cadillac, после годового перерыва вернулся к использованию платной рекламы на Facebook. Об этом сообщила газета The Wall Street Journal.

Реклама малолитражного автомобиля Chevrolet Sonic (в России модель известна как Aveo) в тестовом режиме запущена на мобильных приложениях Facebook.  Возвращение автоконцерна в социальную сеть связано с новыми решениями Facebook для мобильного маркетинга, в частности, с возможностью таргетинга, благодаря которому рекламная информация доходит именно до заинтересованной аудитории.

«Мы рады тому, что к нам вернулся такой крупный рекламодатель, - говорится в заявлении руководителей Facebook. - Мы надеемся на еще более тесное сотрудничество с General Motors в ближайшие недели и месяцы».

Напомним, что еще в мае прошлого года General Motors отказалась от размещения платной рекламы на Facebook. Аналитики GM выяснили, что, несмотря на крупные материальные вложения (только в 2011 году на эти цели компания потратила 10 млн долларов), реклама на Facebook не способствует увеличению продаж. Однако все это время концерн продолжал пользоваться бесплатными возможностями соцсети.

В данный момент маркетинговая кампания Sonic является экспериментальной. «Chevrolet тестирует ряд решений для мобильной рекламы, в том числе решение Facebook», - заявил вице-президент Chevrolet по маркетингу Крис Перри.

GM не единственная компания, заявлявшая о неэффективности рекламы на Facebook за последнее время. В мае 2012 года корейский автопроизводитель Kia Motors выразил сомнения по поводу ощутимого влияния такой рекламы на продажи своих автомобилей, а в марте этого года представители Coсa-Cola выступили с заявлением о том, что коммуникации в социальных сетях не приносят ощутимого финансового результата.

Чтобы доказать собственную состоятельность как рекламной площадки, Facebook планирует расширить количество источников данных о пользователях за счет компаний, занимающихся маркетинговыми исследованиями, и создать с ними совместную базу данных.

Будущая база данных будет содержать в себе информацию о пользователях, получаемую самой соцсетью, например, данные о друзьях и лайках, а также информацию, которую собирают такие компании как Datalogix, Acxiom и Epsilon: адреса посещенных пользователем сайтов, список адресов электронной почты, с которых ему приходит рассылка.

Таким образом, рекламодатели смогут сами выбрать, кому и какую рекламу предоставлять. При этом Facebook не будет разглашать данные о конкретных пользователях.

Однако такой информацией обеспокоены защитники персональных данных. К примеру, Джеффри Честер, исполнительный директор Центра цифровой демократии, отмечает, что Facebook вместе с партнерами будут вызывать еще большее беспокойство, если начнут собирать данные о местонахождении пользователей. Именно поэтому он обратился в Федеральную торговую комиссию США с просьбой изучить действия Fаcebook в области таргетинга рекламы.