«Первый канал» закрыл комментарии в своей группе «ВКонтакте» и удалил все обсуждения из-за "троллинга" пользователей. Кроме того, администрация сообщества заблокировала несколько сотен подписчиков, которые просили рассказать о протестах дальнобойщиков по всей России. В ответ на «многочисленные просьбы зрителей и читателей» телеканал разместил ссылку на сюжет месячной давности. Однако в репортаже «Профессия - дальнобойщик» речь шла не о протестных акциях, захвативших десятки регионов.

Пользователи сообщали, что SMM-щики «Первого канала» быстро блокировали тех, кто задавал вопрос о молчании журналистов. Подписчиков банили даже за размещение картинок с изображением игрушечного грузовика или за скриншот из сериала «Дальнобойщики», пишет TJ. Администраторы группы также удаляли все сообщения со словами «дальнобойщик», «грузовик», «платон», «протест» и «забастовка».

Протесты дальнобойщиков связаны с введением платы за проезд автомобилей свыше 12 тонн по федеральным трассам. Решение было принято четыре года назад и 15 ноября вступило в силу. До 29 февраля 2016 года тариф составит 1,53 руб/км, потом он будет увеличен до 3,06 руб/км. Это самый низкий размер платы среди аналогичных систем в Европе, утверждают в Росавтодоре. Ведомство призвало водителей «не поддаваться на провокации лоббистов», которые стремятся «исключительно к собственному пиару». По данным агентства, за первые пять дней система «Платон» собрала 191 млн рублей.

 

 

Увещевания чиновников на дальнобойщиков пока не действуют. Водители большегрузов протестуют по всей России, дагестанские дальнобойщики планируют выдвинуться колоннами в столицу и перекрыть МКАД, если власти не пойдут на уступки. В Минтрансе уже согласились снизить штрафы за неоплату сбора. Между тем Роскомнадзор заблокировал ресурс «Рабочий путь», с помощью которого протестующие координировали свои действия. Действия администрации сайта расценили как экстремизм.

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) подсчитала, что из-за введения сборов и перебоев в системе «Платон» до магазинов и распределительных центров ритейлеров не доехала десятая часть товаров. Наибольшие трудности возникли с подвозом сахара, макаронных изделий, снеков и косметики, пишет «Коммерсант». Уполномоченный по защите прав предпринимателей Борис Титов доложил президенту Владимиру Путину, что обеспеченность бортовыми устройствами не превышает 11–12%, интернет-портал функционирует со значительными перебоями, средства списываются произвольно, а пробег отображается некорректно.

За системой взимания платы с тяжелых грузовиков «Платон» стоят оператор «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС) и 42-летний предприниматель Игорь Ротенберг, сын миллиардера Аркадия Ротенберга. Они заключили концессионное соглашение с Росавтодором на 13 лет.