Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

18+

Гендиректор РЕН ТВ: “Мы не рвемся в тусовку”

Владимир Тюлин рассказал о том, что такое РЕН ТВ сегодня

25.07.2016 1

Совсем недавно мы сообщали, что телеканал РЕН ТВ стал лидером по приросту аудитории по итогам первого полугодия 2016 года. При этом этот телеканал остается во многом темной лошадкой и в плане стратегии, и в плане контентной политики. О том, что такое РЕН ТВ в настоящий момент, Sostav.ru рассказал генеральный директор телеканала Владимир Тюлин.

— Как РЕН ТВ сейчас себя позиционирует? У вас есть контент совершенно разного типа — от информационного до совсем развлекательного, кем же вы являетесь на самом деле?

— Мы общественно-политический канал. Ни нишевый, ни развлекательный — общественно-политический, с соотвествующими этому позиционированию контентом и конкурентами. Это видно по нашей структуре вещания. Нас ошибочно иногда сравнивают с развлекательными каналами типа ТНТ или СТС, но это, повторюсь, ошибка. Безусловно, мы даем зрителям возможность развлекаться, но на этом всё не заканчивается.

Также мы себя позиционируем как семейный канал. В составе нашей аудитории есть мужская доминанта, но она не очень большая. В силу рыночного восприятия говорят, что канал мужской. Но если смотреть в процентном соотношении, это не так заметно: 52% мужчин и 48% женщин. Поэтому мы считаем себя универсальным каналом, который в равной степени интересен и мужчинам и женщинам. Но наши «хиты» нравятся больше мужчинам.

Мы встали на путь нашего нынешнего позиционирования не так давно, всего лишь год назад. У нас была попытка сделать телеканал с большим объемом женской аудитории и другие эксперименты.

Сейчас наше УТП — уникальные документальные проекты, позволяющие взглянуть на привычные вещи с необычной стороны, отражающие актуальные проблемы современности: «Военная тайна», «Территория заблуждений», «Тайны Чапман». Согласно фокус-группам, зритель специально приходит на РЕН ТВ, чтобы посмотреть эти проекты.

Плюс информационное вещание, ориентированное на более молодого зрителя. Наши «Новости» — самые молодые среди конкурентов. Средний возраст аудитории «Новостей» РЕН ТВ — 49 лет (Первый канал — 53 года, Россия 1 — 56 лет, НТВ — 57 лет). Качественные иностранные сериалы (мы показываем «Игру Престолов»), голливудские блокбастеры, «полезные программы» («Самая полезная программа», «Минтранс», «Ремонт по-честному»), музыкальный проект Захара Прилепина «СОЛЬ».


Владимир Тюлин. Фото: Коммерсант

— Можно сказать, что время экспериментов закончилось?

— Нет, мы будем экспериментировать всегда, но только не в тех нишах, в которых мы слабее остальных. Мы понимаем, что идея и креатив важны и присутствуют в нашей работе. Но все-таки на первом плане стоят деньги, которые необходимы для производства. И мы понимаем, что есть телеканалы с оборотом несравнимо крупнее нашего.

— Почему вы остаетесь в нише общественно-политического вещания? Это же, в первую очередь, денег немалых стоит. Не думали полностью в развлечения уйти?

— Дело в том, что развлекательная ниша плотно занята. Традиционно телеканал был общественно-политический, знаменит своей информационной службой и считается одним из лидеров документального вещания. Не могут же все телеканалы быть развлекательными и состоять лишь из шоу и ситкомов.

— Но у вас и сериалы есть, и в последнее время в основном западные покупные…

— Конечно, но это в том числе обусловлено экономической моделью развития. Каждому свое: кто-то умеет производить сериалы, а мы, например, лучше делаем документалку. Главная задача — сформировать уникальное товарное предложение. Важно, как оно упаковано, считывается ли сразу или нет.

У нас в производстве находится определенное количество сериального контента. Просто оно не составляет ядро нашей сетки. Мы движемся в другом направлении. Мы не хотим в прайм-тайме конкурировать с сериальным каналами и их продукцией. Т. е. нам придется конкурировать с Первым каналом, ВГТРК, СТС, ТНТ, и зачем? Лучше создавать совершенно другое предложение.

— В таких жестких конкурентных условиях сложно найти место, на которые можно давить в сложные ситуации.

— Конечно сложно. Я не могу сказать, что мы его однозначно нашли. Мы пробуем, где-то у нас получается лучше, где-то хуже. Для брендов тоже запускаем проекты — с возможностью интеграции: например, мы уже запустили три проекта, в основном связанные со здоровьем, питанием, фармацевтикой. Еще один связан с ремонтом. Все это востребовано и потребителями, и рекламодателями.

— Все это только из-за перепозиционирования?

— Ну, может быть еще и из-за изменения управленческой политики.

— А в чем заключаются эти изменения?

— Это изменение подхода к работе: более детальная работа с селлером, более плотная работа по координации с холдингом.

В сетке изменений много, в том числе программной сетке. За год доля телеканала выросла на 28%, если сравнивать первые полугодия — с 4,8% до 6,1% (Все 25−54).

Например, мы полностью разобрали дневной тайм-слот. Полностью его ликвидировали. У нас было огромное количество «реалити» — с 14.00 до 19.00. Мы увеличили размер документального и информационного блока, у нас рост доли новостей по сравнению с прошлым годом на 42% (доля 6,2%).

Мы стали продаваться по аудитории 25−54. У нас большой рост в структуре аудитории с высоким уровнем доходов.

— Что для вас показатели успешности вашей работы?

— Сейчас медийный мир меняется: значительную роль начинает играть интернет, даже для телеканалов. Поэтому показателей два. Как и любой другой телеканал, который живет внутри рынка, нам нужно ориентировать на доходы, и основной показатель для их формирования — это рейтинг и доля аудитории. Второй показатель — качество этой аудитории, и в первую очередь возраст. Из общественно-политических телеканалов мы самые молодые, в т. ч. и в новостях.

Понятно, что рекламодатели стремятся к более молодой аудитории, нам ставят в пример ТНТ тот же. Но это разный инвентарь, разная степень внимания к телеканалу. Сейчас мир находится в нестабильном состоянии, и каналы с информационным вещанием взлетают по аудитории в разы после любого значимого события. В этом наше преимущество, которого нет у развлекательного ТВ.

Еще один показатель, на который мы обращаем внимание — это цитируемость нас в Сети. Я считаю, что осталось совсем немного времени до того момента, когда наступит очевидный перевес интернета над ТВ, и, безусловно, мы развиваем наше присутствие в интернете. С точки зрения монетизации и бизнеса понятно, какой канал коммуникации сейчас является главным для нас. Но это все взаимосвязанные вещи — цитируемость и диджитализация очень важны. Сейчас в «Медиалогии» мы находимся в первой пятерке. А по аудитории наш сайт по LiveInternet в первой десятке с точки зрения всех информационных СМИ в стране. Вот это для меня важный показатель.

— А насколько успешно вы монетизируетесь в интернете?

— Мы активно занимаемся этим вопросом. Монетизируем диджитал успешно, находимся сильно выше плана, раза в два. Но сказать, что я полностью удовлетворен, не могу. В следующем году картина будет кратно отличаться. У нас есть несколько серьезных проектов, связанных с интернетом, и мы сейчас работаем с монетизацией. Сейчас много интересных технологий, которые обсуждают в отрасли — например, second screen, но я не знаю, что он дал с точки зрения монетизации его апологетам. Мы идем немножко по другому пути: занимаемся спонсорскими и рекламными интеграциями.

— В структуре доходов компании все активности, не связанные с прямой рекламой на ТВ, какую долю занимают?

— Пока это не те цифры, на которые можно жить. Наверное, 3%, но вы должны понимать, что речь идет о сотнях миллионов рублей.

— А акционеры довольны развитием компании?

— Замечаний пока не поступало. Все что мы делаем, исключительно за счет собственных ресурсов, без привлечения инвестиций. В прошлом году мы постарались с монетизацией — накопили определенное количество средств и произвели все закупки на этот год за их счет. В том числе и переехали в новый вещательный центр, который строили почти год.

— Вы не так активны в публичном поле, как ваши конкуренты. С чем это связано?

— Есть сложившаяся тусовка, и мы в нее не рвемся. В последнее время стараемся и в плане пиара — вот, недавно «Лозу-генератор» запустили, очень его хорошо встретили. Мы не тратим миллионы на прямую рекламу. Проводим акции, способные вызвать отклик в соцсетях и СМИ. В прошлом году у нас были успешные гастроли Трона из «Игры Престолов» по городам России, конкурс двойников сериала. В июле провели большой Фестиваль «Игра Престолов РЕН ТВ». Отклик отличный, пришло около 10 000 человек, почти все СМИ об этом рассказали.

— Каким вы видите канал в будущем?

— Ну мы же не зря цифру 4 в логотип добавили. (смеется)

Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.