«Газпром-медиа холдинг» опередил рекламный рынок по темпам роста выручки. В первом квартале операционные доходы компании составили 18,6 млрд рублей, что на 25% больше прошлогоднего показателя. Однако заработать на медийном бизнесе владельцу пока не удалось. Как следует из отчетности Газпромбанка, операционный убыток холдинга составил 545 млн рублей, убыток — 1,7 млрд рублей. По сравнению с аналогичным периодом 2015 года эти показатели практически не изменились.

Таким образом, выручка медиахолдинга в начале года росла быстрее рекламного рынка России. Согласно подсчетам АКАР, объем рекламных бюджетов в средствах распространения рекламы увеличился на 18%. Эксперты отмечают, что это не стремительный рост, а быстрое восстановление отрасли.

«Газпром-медиа» стал убыточным в 2014 году, после приобретения «ПрофМедиа» у «Интерроса» Владимира Потанина. Сумма сделки составила 602 млн долларов, в нее вошли телеканалы ТВ3, 2х2 и «Пятница», радиостанции «Авторадио», Energy, «Радио Romantika» и «Юмор FM», а также производитель и дистрибьютор кино «Централ Партнершип». Высокий уровень задолженности негативно сказался на финансовых результатах: только в первом полугодии 2015 компания выплатила около 2 млрд рублей по кредитам на покупку «ПрофМедиа».

По итогам всего 2015 года доходы «Газпром-медиа» увеличились на 2%, до 73,6 млрд рублей, продажи рекламы принесли ему 57,3 млрд рублей, а убыток составил 2,6 млрд рублей.

Напомним, холдинг активно запускает новые проекты. Так, в январе заработал  телеканал ТНТ4, сегодня начнет вещание телеканал «ТНТ Music», а завтра должен стартовать «КВН ТВ».