Автоматизированная закупка и продажа рекламы – это растущий рынок, охватывающий всё большее количество каналов коммуникации. Programmatic развивается не только в контекстной и медийной рекламе в вебе, но и активно осваивает мобайл. Даже телевидение не остаётся в стороне и с недавнего времени также рассматривает реализацию рекламного инвентаря средствами программатик.

В мобайле programmatic реализуется не только в вебе, но и внутри приложений. Особенно активно это происходит в самом быстрорастущем сегменте цифровых развлечений - мобильных играх. Объём этого рынка уже измеряется сотнями миллиардов долларов.

На данный момент один из наиболее крупных и активных игроков рынка уже заявил о готовности предоставлять собственный рекламный инвентарь средствами программатик. Компания Gameloft известна как собственными франшизами (серии Asphalt, Modern Combat, Dungeon Hunter), так и лицензионными проектами (Disney Magic Kingdoms,Despicable Me: Minion Rush, Spiderman Unlimited). Ежемесячная аудитория игр французского разработчика - 157 млн. пользователей по всему миру.

 

 

Как рассказали Sostav.ru в Gameloft, на данный момент компания заключила партнёрские соглашения с целым рядом крупнейших мировых программатик-платформ, в их числе Rubicon, SpotX, AppNexus, Xaxis, Madhouse, NetADge, mediasmart и другие, список регулярно расширяется. Игровой разработчик уже активно продаёт инвентарь через программатик в США и странах Европы и уверен в развитии этого направления в России.

Сейчас рекламодателям доступны разноформатные баннеры, включая полноэкранные, и мобильное видео. Баннеры располагаются в меню игры и не мешают игровому процессу, таким образом исключается размещение баннеров, где игрок может кликнуть случайно и ненамеренно.

 


 

Полина Нефидова, управляющий директор Gameloft в России и СНГ


Многие разработчики внедряют сразу несколько рекламных SDK различных рекламных сетей для наполнения приложений инвентарём, но у такого решения есть и недостатки - в определённый момент становится сложно контролировать потоки рекламы и её качество. У нас есть собственные ресурсы для полного контроля показываемой рекламы.

Будем надеяться, что локальные партнёры обратят внимание на возможности размещения в мобайле. На западных рынках такой инвентарь пользуется огромным спросом, в особенности, мобильное видео, которое у нас имеется в больших объёмах.

 

 

В компании подчеркивают особенно большой интерес рекламодателей к различным форматам видеорекламы. На данный момент размещение российских клиентов осуществляется через глобальные платформы, однако Gameloft рассматривает подключение и локальных игроков.