Франчайзи McDonald’s недовольны мерами, которые сеть предпринимает для оздоровления бизнеса и восстановления пострадавшего имиджа, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на исследование аналитика Марка Калиновски из Janney Capital Markets.

Согласно опросу, многие предприниматели жалуются на чрезмерную жесткость реформы ресторанной сети, которая проводится новым гендиректором McDonald’s Стивеном Истербруком. В частности франчайзи опасаются, что им придется поддержать программу повышения заработной платы, которая внедряется на предприятиях сети. Данная программа предполагает, что к концу 2016 года у сотрудников сети зарплаты должны быть подняты до уровня, на 1 доллар превышающего минимальный для соответствующего региона.

Именно этот пункт программы Истербрука опрошенные Janney представители франчайзи охарактеризовали как «предательство». Две трети опрошенных сомневаются, что у них хватит средств на реализацию предложенной реформы. Опрос показал также, что продажи по отдельным предприятиям у франчайзи в марте этого года были на 3,7% ниже, чем год назад.

В настоящий момент на франчайзи приходится около 90% из 14 350 предприятий, работающих в США под вывеской McDonald’s. Именно эти компании являются основой успеха корпорации на важнейшем для нее американском рынке.