На форуме Connected Future обсудили вопросы продвижения и потребления контента в традиционных и ОТТ средах и комплексной медиалогистики.

В Москве 23 марта при информационной поддержке НАТ, ФРИИ, РАЭК и АКТР прошел Форум «Connected Future: Трансформация ТВ и Медиа», в котором приняли участие представители ТВ каналов, производителей теле- и видеоконтента, правообладатели, агрегаторы и дистрибуторы, традиционные и ОТТ вещатели, мобильные и кабельные операторы.

Кроме того, на форум пришли рекламодатели, представители рекламных, digital-агентств и селлеров, медиа эксперты и аналитики, а также поставщики оборудования, системные интеграторы, участники венчурной индустрии, разработчиков платформ и сервисов для вещания контента в различных средах, включая ОТТ. Форум собрал более 350 делегатов из более, чем 130 компаний и 23 городов. Генеральным партнером форума стала компания ПАО «Ростелеком», партнером пленарного заседания – компания Ernst&Young, спонсорами и партнерами сессий – компании NGENIX, IRDETO, Синтерра –Медиа, Акадо и MediaHills.

Ключевая тема форума - формирование приемлемой для всех игроков экономической модели, которая даст возможность инвестировать и развивать медиарынок, поиск способов выживания телеканалов и их взаимодействия с операторами связи в условиях изменения зрительских предпочтений.

 

 

 

 

Участники обсудили интеграцию моделей линейного и нелинейного онлайн-вещания во всех средах, форматах и на разных технологических платформах, включая ОТТ и SMART TV, технологии доставки и монетизацию контента, медиалогистику, перспективы развития регионального медийного и ТВ-рынка в России.

На открытии форума его ведущий  Евгений Соломатин – руководитель программы MBA-TEЛЕКОМ в бизнес-школе МИРБИС и директор по развитию  в «Миннова» обратил особое внимание на форматы мероприятия – интерактивные дискуссии и форсайт сессию: «Мы не будет сидеть сегодня, как в школе за партой, сложив руки. Давайте обсуждать, делиться идеями и уходить от стандартных выступлений».

Пленарную секцию «Модели развития медиа отрасли. Как строить партнерства между игроками рынка и находить баланс интересов государства и бизнеса», провела Мария Лафер –  партнер Ernst&Young. Она поделилась практическим опытом сотрудничества медиа компаний с государством и развития новых бизнес моделей. В дискуссии панели приняли участие Михаил Дёмин – Генеральный директор НТВ+, Валерий Крылов – Генеральный директор Синтерра Медиа, Валерий Шуб – советник президента ТТК, Руслан Ибрагимов – вице-президент по правовым вопросам МТС, Мария Резник – Директор по развитию нового бизнеса Вымпелком, Василий Лацанич – вице-президент по маркетингу МТС и Дмитрий Степанов – руководитель направления медиасервисов Яндекса. Участники дискуссии обсудили модели монетизации контента и медиа сервисов, отметили исключительную важность развития медиалогистики  и инфраструктуры доступа к абонентам, без которой даже самый лучший контент никто не увидит и не оплатит.

 

 

 

 

В форсайт-сессии, которую провел Егор Яковлев – основатель Tvigle, под названием «Будущее медиа через 3 года: дистрибуция, монетизация, контент, модели потребления» на сцене активно креативили и моделировали будущее Демьян Кудрявцев - издатель и владелец газеты «Ведомости», Олег Туманов -  Генеральный директор и акционер ivi.ru, Александр Акопов - Генеральный директор продюсерской компании Сosmos и акционер Amediateka.ru, Дмитрий Навоша - основатель и Генеральный директор Sports.ru, а также Артем Засурский – Генеральный директор СТРИМ. Зал был коллективным участником и активно задавал вопросы. Нас ждет кардинальный сдвиг не только в технологиях создания контента, но в первую очередь потребительском поведении нового поколения. Например, как считает Демьян Кудрявцев, традиционная журналистика будет вытеснена социальными сервисами: «Вам не надо будет отправлять корреспондента в зону землетрясения, потому что там и так будет много непосредственных участников, которые захотят рассказать о том, что с ними случилось и выложить фотографии при первой возможно».

Секцию «Инфраструктура, сервисы и платформы для мультиэкранного потребления видеоконтента» провел генеральный директор компании NGENIX Константин Чумаченко. Разговор шел о будущем массовых ОТТ-сервисов и услуг медиалогистики для профессиональных участников рынка телепроизводства. Константин Чумаченко рассказал об опыте интеграции сервисов трех компаний – ПАО «Ростелеком», MSK-IX, и NGENIX. «Запуск услуги медиалогистики на объединенной платформе  – важный рубеж, который означает принципиально новый уровень качества и доступности преимуществ мультисервисных сетей для медиа-индустрии», - сказал Константин Чумаченко. В секции также приняли участие: Андрей Силанчев - директор по развитию бизнеса в России и СНГ, IRDETO, Григорий Кузин – директор проекта «Медиалогистика», ГК «Safedata», Александр Осипов – менеджер по маркетингу NGENIX, Ярослав Поляков – управляющий партнер МедитПроф, Дмитрий Филиппов – финансовый директор SPB TV и Ирина Куманяева – руководитель направления Video publisher cloud, Tvigle Media.

Сессию «Смарт Контент 5.5» возглавила Юлия Шахманова – генеральный директор STV. Она собрала таких участников как Марина Сурыгина – генеральный директор TvZavr, Оксана Барковская – генеральный продюсер Формат ТВ, Юрий Чиж – креативный директор Акадо телеком, Ирада Мустафина – директор по дистрибуции FOX NETWORKS GROUP и Екатерина Переверзева – генеральный директор Медиа Бродкастинг Групп. Участники обсудили рейтинговые шоу и вопросы формирования учета пользовательских предпочтений.

Регина Юркина – генеральный директор МедиаБренд провела круглый стол «Бренд драйв. Иллюзии и практика продвижения ТВ-контента в интернет-среде. Экспертами выступили Гульнара Умряева – директор по маркетингу FOX Channels Russia, Елена Бальмонт – генеральный директор Viacom Russia. CIS Baltic и Денис Горшков – генеральный директор АМЕДИА. Участники анализировали как работать с новой аудиторией, которая не привязана напрямую «телевизору», но является при этом потребителем ТВ контента.

Алексей Бырдин – генеральный директор ассоциации «Интернет видео» провел панельную дискуссию на тему: «Перспективы платных и рекламных моделей для VOD и OTT ТВ сервисов. Поспорить пришли: Илья Булавинов – директор дирекции интернет-вещания Первого канала, Виктор Чеканов – генеральный директор MEGOGO, Евгения Петрова – генеральный директор TVIGLE, Андрей Кушнарев – директор бизнес направления видео, Megalabs (Мегафон ТВ), Андрей Холодный – генеральный директор MOYO TV. Участники обсудили перспективы внедрения платных сервисов для потребления контента и пришли к выводу, что брать деньги с пользователей можно только за качественный сервис, который покрывает все потребности определённого сегмента.

Круглый стол «Биткоин-медиа. Методы и специфика медиаизмерений в ОТТ и интернет-среде», провел Дмитрий Пашутин – директор по стратегической аналитики и маркетингу ivi.ru. В дискуссии участвовали: Ксения Ачкасова – директор по телевизионным исследованиям TNS Россия, Анастасия Жаворонкова – коммерческий директор Tvzavr, Александр Лигер – заместитель генерального директора по развитию Vi и Андрей Бояринов – генеральный директор Media Hills. Эксперты провели  анализ  данных смотрения  в  различных средах, рейтингов молодежных и развлекательных программ, а также обсудили феномен  «отложенного эффекта» - когда целевая аудитория потребляет контент не в телевизионное время, а с некоторым опозданием, но при этом такую аудиторию стоит учитывать, так как в некоторых случаях она даже качественнее и платежеспособнее  аудитории телевизионной.

Евгений Борисов – директор по партнерским программам ФРИИ, стал модератором панельной дискуссии «MEDIA START. Инновации и венчуры на медиа рынке». Участники обсудили перспективные стартапы и попытались вывести модель беспроигрышного предложения как для инвесторов, так и для потребителей сервисов. В дискуссии приняли участие  Дмитрий Карманов – директор по цифровым продуктам СТС Медиа, Эдуард Маас – руководитель цифровой лаборатории ТАСС, Андрей Безруков – директор по стратегическому маркетингу GS Group, Александр Горный  - CIO mail.ru Group, Константин Тимохин – заместитель руководителя IT-службы дирекции Интернет-вещания, Первый канал, Рафаэль Абрамян – исполнительный директор Rambler&Co, Григорий Лещенко – руководитель направления мультимедийных и игровых проектов IT-кластера фонда «Сколково».

Участники Форума пришли к выводу, что развитие медиа рынка невозможно без легализации контента, защиты правообладателей, развития инфраструктуры интернет- доступа, сервисов комплексной медиалогистики, активного формирования партнерств между игроками, консолидации рынка, законодательной поддержки государством российских ТВ каналов и компаний, развития рынка платного ТВ, а не только рекламной модели.

Информационная поддержка