«Школьная» рекламная кампания, разработанная агентством Leo Burnett Moscow для телеком-оператора «Мегафон» и запущенная на национальном ТВ в сентябре этого года, привлекла внимание антимонопольного ведомства. Регулятор возбудил дело против рекламодателя по признакам нарушения закона о рекламе: эксперты ФАС заподозрили оператора в рекламном обмане.

Напомним, в сентябре 2014 года агентство Leo Burnett Moscow представило новую рекламную кампанию «МегаФона», приуроченную к началу учебного года. В рамках кампании была разработана серия юмористических роликов, герой которого, харизматичный школьник, продвигал возможности планшета MegaFon Login 3 и тарифную опцию «Интернет S». В октябре оператор представил финальный ролик, в котором школьник получил желаемый планшет MegaFon Login 3.

Кампания была благожелательно принята профессиональным сообществом, однако у потребителей возникли к ней вопросы. Как рассказали в пресс-службе ФАС, в ведомство поступило заявление от гражданина, на основании которого была осуществлена проверка рекламных материалов. В рамках проверки были выявлены признаки нарушения ч. 7 ст. 5, ч. 2 и 3 ст. 6 Федерального закона «О рекламе».

Визуальный ряд рекламных роликов сопровождается двумя блоками текста, в которых уточняются условия покупки планшета по указанной цене и говориться о том, что «приобрести планшет «МегаФон Логин» по цене 1990 рублей возможно лишь при подключении опции «Интернет S». Однако, по условиям тарифа, стоимость подключения опции «Интернет S» составляет 700 рублей, что в результате увеличивает стоимость такого комплекта до 2690 рублей.

Помимо это информации, во втором блоке текста говорится о том, что планшет можно приобрести без подключения дополнительных опций за 3790 рублей. Однако регулятор уточняет, что «приобрести планшет по указанной цене не представляется возможным, поскольку данный товар реализуется исключительно в комплекте с дополнительной опцией».

В связи с изложенными фактами, в сообщении делают вывод о том, что «в рекламе умалчивается часть существенной информации об условиях приобретения планшета, влияющую на его итоговую стоимость», а также «реклама формирует впечатление о выгодности покупки планшета по сниженной цене и его доступности для потребителей с любым уровнем достатка», что является нарушением ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товар, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Помимо этого, регулятор отмечает, что несовершеннолетние школьники, просмотревшие рекламу, могут воспринять модель поведения главного героя «как своеобразную модель поведения для того, чтобы убедить родителей в необходимости покупки рекламируемого товара». В соответствии с ч. 3 ст. 6 ФЗ «О рекламе» в целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускается создание у несовершеннолетних искаженного представления о доступности товара для семьи с любым уровнем достатка.

В беседе с корреспондентом Sostav.ru пресс-секретарь «Мегафона» Олеся Яременко заявила, что оператор не согласен с претензиями ведомства. «Компания соблюдает действующее законодательство. «Мегафон» субсидирует продажу планшета «Login 3» в рамках проводимой акции. Планшет можно приобрести отдельно от услуг оператора, но без субсидирования стоимости. Это один из самых доступных по цене планшетов даже без учета акции, который имеет все необходимые функции», - отметила представитель компании.

Представители агентства Leo Burnett Moscow от комментариев воздержались.