Экспертный совет при Федеральной антимонопольной службе озвучил позицию по известному рекламному ролику «Мальчишки» кормов для собак Pedigree (Mars Inc.), на который в ноябре 2015 года поступила жалоба в ФАС на нарушение закона о рекламе. Эксперты проанализировали телевизионные версии ролика и признали их соответствующими российскому законодательству.

Ролик «Мальчишки» был создан в рамках глобальной кампании «Feed the good» («Тем, кто делает нас лучше»), стартовавшей в конце лета-начале осени 2015 года. Креатив для российского рынка разрабатывало агентство BBDO Moscow (входит в BBDO Russia Group).

Главной идеей кампании стало послание «Собаки делают нас лучше. Мы делаем лучшее для них». В российской версии ролика старшие мальчишки, привыкшие обижать младших, решили самоутвердиться в своем дворе, но увидев ребенка с щенком в руках умерили агрессивный пыл, и не стали обижать мальчика.

Спустя два месяца ФАС обратило внимание на рекламу Pedigree на основании обращения частного лица, которое увидело в ролике «демонстрацию сцен насилия подростков над детьми младшего возраста, выражающуюся в запугивании детей и грубом сбивании принадлежащих им вещей на землю».

Антимонопольное ведомство поддержало опасения неназванного лица, определив, что в ролике «демонстрируются несовершеннолетние в опасных для их личности и психологического здоровья ситуациях». В связи с этим ФАС возбудила дело против компании-производителя Pedigree по признакам нарушения закона «О рекламе».

 

Полная версия ролика

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ Разбор кейса: Мальчишки и собаки

30-секундная версия ролика

 

Однако подтвердить опасения чиновников должен был экспертный совет по рекламе и здравоохранению при ФАС, который пришел к выводу, что нарушения закона не было.

По мнению экспертов, телевизионные версии ролика (25 и 30 с.) не нарушают профильное законодательство, поскольку в них мальчики сразу подходят погладить пса. Иными словами, в ТВ-версиях отсутствует сцена, где хулиганы угрожают главному герою. В тоже время расширенная версия ролика была размещена только на Youtube, и не может нарушать закон, поскольку размещение на этой площадке не признается властями рекламой.

Представители бренда Pedigree изначально были не согласны с тем, что ролик призывал молодое поколение к противоправным действиям, на чем основывается обвинение.

"Целью этой кампании была демонстрация того, как собаки позитивно влияют на окружающий их мир. Она получила высокую оценку профессионального рекламного сообщества, а также подавляющее большинство позитивных отзывов в социальных сетях", - отметил Анатолий Верещагин, директор по корпоративным вопросам Mars Petcare Россия.

Окончательный вердикт относительно правомерности данного рекламного ролика антимонопольщики вынесут в марте этого года.