Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

18+

ФАС отказалась считать YouTube частью Рунета

Юлия Топольская 16.05.2018 в 11:00

У ведомства нет полномочий запрещать рекламу азартных игр на видеосервисе в России

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) заявила, что действие закона «О рекламе» распространяется лишь на сайты, зарегистрированные в доменных зонах .ru, .su и .рф. Таким образом, ФАС отказалась распространять закон о рекламе на самый популярный в России видеосервис YouTube, сообщает РБК со ссылкой на заместителя руководителя ФАС Андрея Кашеварова.

Ассоциация «Интернет-видео» (ivi.ru, Megogo, TVZavr, Amediateka и TV1000Play) ранее обратила внимание ФАС на рекламу онлайн-казино, размещаемую на сервисе YouTube.

Реклама шла на русском языке, то есть была адресована прежде всего российской аудитории. Реклама азартных игр в России запрещена, согласно закону «О рекламе», поэтому ассоциация и просила ФАС, в чьи полномочия входит контроль за соблюдением рекламного законодательства, принять меры.Однако в ФАС заявили, что у них нет полномочий оценивать, соответствует ли российскому законодательству реклама, размещенная на ​YouTube.

Закон «О рекламе» распространяется на все виды рекламы, независимо от места ее производства, если реклама распространяется на территории России, но отличительной особенностью интернета является возможность с компьютера, расположенного на территории России, получить доступ к информации, размещенной в других странах.

По словам чиновника, принадлежащий американской Google видеосервис YouTube зарегистрирован в доменной зоне .com, она не является частью Рунета, поэтому, у службы «отсутствуют полномочия по рассмотрению изложенного в обращении вопроса».

В Ассоциации «Интернет-видео», по словам ее гендиректора Алексея Бырдина, «обескуражены» ответом ФАС. «Находясь в конкуренции с YouTube, российские видеосервисы вправе ожидать от ФАС единого подхода к действующим ограничениям в рекламе вне зависимости от доменных зон», — сказал Бырдин.

Директор по развитию бизнеса селлера интернет-рекламы Gazprom-Media Digital Сергей Коренков:

«Новая позиция ФАС по регулированию рекламы в интернете существенно отличается от сложившейся правоприменительной практики, согласно которой с 2012 года ограничения российского закона «О рекламе» применялись к материалам всех интернет-сайтов, зарегистрированных в доменных зонах .SU, .RU и .РФ, а также на русскоязычных страницах сайтов в иных зонах, поскольку информация на них предназначена для потребителей в России.

Ранее ФАС штрафовала сайты в зоне .com за нарушение российского рекламного законодательства.

Новый подход к регулированию рекламы даст необъяснимые преимущества для иностранных интернет-компаний и может привести к значительным злоупотреблениям в области конкуренции со стороны недобросовестных игроков. По сути, они получают доступ к бюджетам производителей алкоголя, табачных изделий и игорного бизнеса, то есть представителям тех рекламных категорий, которые попадают под ограничения, прописанные в российском законе «О рекламе». То есть рекламодатели, которые сегодня рекламируются с нарушениями законодательства, смогут давать рекламу на доменах из зоны .сом вместо пиратских сайтов.

К ним, например, относится онлайн-казино «Азино777», с роликом рэпера АК47, которое, по данным компании Mediascope, в декабре 2017 года вошло в топ-15 крупнейших рекламодателей, размещавших видеорекламу на стационарных компьютерах (desktop) и ноутбуках, и обогнало таких рекламодателей, как «Яндекс», «Кока-кола» и МТС.

Дмитрий Лазарев, CEO рекламной группы OTM World Wide :

Решение ФАС абсурдно. Если все произойдет так, как они написали в своем новом письме, то рынок интернет-рекламы ждут бурные времена. Пивовары, производители алкоголя, в том числе крепкого, табачные компании, игорный бизнес — если исходить из новой логики антимонопольщиков, то все эти рекламные категории, на которые сегодня распространяются ограничения закона «О рекламе», теперь могут обойти запреты. Регулятор теперь будет закрывать глаза на то, что происходит за пределами доменных зон .SU, .RU и .РФ, и Google с Youtube, а также «Вконтакте» со своим доменом VK.com смогут хорошо заработать, позволяя производителям товаров и услуг практически легальным образом обойти суровые российские законы.

Несложно представить, как в одночасье вырастут эти рекламные категории, если, например, интернет-казино вместо сайтов с пиратским контентом начнут открыто рекламироваться на доменах из зоны .сом. Пивовары, ликеро-водочники, табачные компании и представители игорного бизнеса до введения запретов на такую рекламу входили в число крупнейших рекламных категорий по затратам. Речь шла о десятках и даже сотнях миллионов долларов ежегодно. Думаю, что теперь они не преминут воспользоваться вновь открывшейся лазейкой, чтобы укрепить позиции своих брендов на российском рынке.

4 комментария
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.