Социальная реклама с Сергеем Есениным в образе мясника является оскорбительной и непристойной. К такому выводу пришли члены экспертного совета по рекламе при Иркутском УФАС. Поэт стал мясником в кампании против пиратства в интернете, запущенной Российским книжным союзом, оператором наружной рекламы Russ Outdoor и агентством JWT Russia.

Креаторы создали «альтернативную реальность» рубежа XIX –XX веков, где есть интернет и сетевые пираты. На одном из плакатов был размещен Есенин с надписью «Одним мясником больше, одним великим поэтом меньше».

Разобраться в ситуации УФАС попросила жительница Иркутска. Она считает, что «изображение Есенина в мрачных тонах, разделывающего тушу, является пасквилем на великого поэта». По мнению заявителя, такая реклама воспитывает неуважение к писателям и оскорбляет их память.

Мнения экспертов по поводу рекламы разделились. «В нашем сознании поэт - уже не личность, это духовный символ. Духовный символ мясником работать не может. И нас это коробит, поскольку мы воспринимаем наших поэтов как наше достояние», - сказал эксперт Илья Сосновский.

В итоге с перевесом в три голоса рекламу признали содержащей оскорбительный и непристойный образ, сообщает ИА «Телеинформ». Впрочем, УФАС понимает неоднозначность принятого решения и планирует провести социологическое исследование по данному факту.