Иллюстрация Depositphotos

 

ФАС России снова оштрафовала американскую Google Ink. на 100 тысяч рублей. На этот раз предметом недовольства антимонопольной службы оказалась реклама зажигалок Zippo через сервис Google AdWords.

Жалоба от гражданина поступила в марте этого года. Недовольство вызывала контекстная реклама следующего содержания:

Новогодние цены на Zippo
Классическая зажигалка Zippo 200 за 850 руб! У нас дешевле, чем в Америке.
Доставка по всей России · Доставка и самовывоз

Постановлением ФАС было решено, что реклама является незаконной – с 2013 года в России запрещена реклама курительных принадлежностей, в том числе зажигалок.

В соответствии с пунктом 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.

«Таким образом, Google Inc. (США), предоставляя сервис AdWords, и ООО "Гугл", перепродавая рекламное пространство на территории России, распространяют в поисковой системе Google рекламу зажигалок Zippo (курительных принадлежностей), что прямо запрещено законодательством Российской Федерации», – говорилось в материалах ведомства.