Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

18+

ФАС накажет Procter&Gamble за рекламу Fairy

23.10.2013 в 12:55

Ведомство нашло некорректное сравнение Fairy и AOS


Иллюстрация pg.com

 

Федеральная антимонопольная служба признала ненадлежащей рекламу моющего средства Fairy. На телевизионный ролик конкурента пожаловалась компания «Нэфис Косметикс», которая выпускает бытовую химию под брендом AOS. Производитель заявил, что утверждение о «Fairy – лучшее средство по удалению жира в России» не соответствует действительности, и указал, что в рекламе Fairy использовалась бутылка AOS. 

Реклама Fairy распространялась в эфире центральных телеканалов в 2012 году. Видеоряд содержал изображение двух бутылок средств для мытья посуды, между которыми расположена грязная тарелка. Одна из бутылок была оранжевого цвета с синей крышкой, другая — с наименованием Fairy.

В рекламе демонстрируется, как небольшое количество моющих средств опускают в тарелку с жиром, при этом Fairy оставляет большее белое пятно. Голос за кадром говорит: «Fairy отталкивает жир сильнее. Fairy – лучшее средство по удалению жира в России».

Утверждение о превосходстве сопровождается подписью мелким шрифтом: «Среди моющих средств, рекламируемых на ТВ в 2012 году. Подтверждено сравнительными испытаниями, проведенными в Инновационном техническом центре компании Proctor&Gamble (Брюссель, Бельгия 2012 год)». «Нэфис» утверждала, что в рекламе показано именно AOS, так как на рынке нет другого жидкого средства для мытья в оранжевой бутылочке с синей крышкой.

P&G основывалась на результатах собственных испытаний, в которых основным критерием являлся показатель скорости – то есть какое средство быстрее отмывает жир. По мнению компании, показатель скорости отмывания жира делает средство лучше.

В ответ «Нэфис» представила результаты исследовательского центра «Росса НИИБХ» и «НИЦБЫТХИМа». Они показали, что AOS более эффективно и отмывает больше тарелок, загрязненных жировой смесью.

В итоге ФАС признала, что сравнение двух товаров было некорректным, а утверждение о превосходстве Fairy не соответствует действительности. P&G получила предписание о прекращении нарушения закона «О рекламе». Вопрос о штрафных санкциях будет решаться в рамках отдельного дела об административном правонарушении. Если P&G не отчитается до 11 ноября, ей грозит штраф в размере от 300 до 500 тысяч рублей.

Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.