Иллюстрация depositphotos

 

Еврокомиссия вновь углядела нарушения антимонопольного законодательства со стороны одной из крупнейших интернет-компаний Google, пишет агентство Bloomberg. На этот раз регулятор подозревает, что компания получает сверхприбыль, используя рекламный сервис AdWords. По словам источников, знакомых с ходом расследования, на прошлой неделе власти ЕС запросили у Google информацию относительно работы данного приложения. 

AdWords — флагманский рекламный проект Google и основной источник доходов компании.  Данное приложение представляет собой сервис контекстной, в основном, поисковой рекламы  Определив, на кого будет направлена реклама и выбрав соответствующие ключевые слова, веб-издатель создаёт текстовые объявления, которые информируют его потенциальных клиентов (целевую аудиторию) о предлагаемых им продуктах или услугах. Благодаря AdWords, выручка от продажи рекламы Google по итогам 2015 года составила почти 75 млрд долларов.

Представители Еврокомиссии отказались комментировать ход расследования в отношении Google. Представители интернет-компании не смогли оперативно предоставить комментарий агентству. 

Стоит отметить, что европейский регулятор не впервые подозревает Google в нарушении антимонопольного законодательства в сфере рекламы. В 2010 году европейская комиссия подозревала компанию в злоупотреблении своего доминирующего положения путем искусственного занижения рейтинга конкурентов в результатах поиска. Тогда же расследование коснулось рекламной политики Google.

Конкуренты обвиняли корпорацию, в частности, в навязывании эксклюзивных условий своим партнерам по рекламной деятельности с тем, чтобы они не могли размещать у себя некоторые виды конкурирующей рекламы. В 2013 году поисковик согласился отображать не менее трех ссылок на конкурирующие сервисы. Их реклама теперь отделена от ссылок на собственные продукты Google, которые также отмечены соответствующими значками.

Работой приложения Adwords также ранее оказались недовольны и в российской антимонопольной службе. В середине июня текущего года ФАС России оштрафовала Google на 100 тысяч рублей. Предметом недовольства со стороны властей оказалась реклама зажигалок Zippo через AdWords. Постановлением ФАС было решено, что реклама является незаконной – с 2013 года в России запрещена реклама курительных принадлежностей, в том числе зажигалок.