Фото предоставлено пресс-службой ВИ

 

Главная новость сегодняшнего дня, бесспорно, связана со слухами относительно возможного ухода со своего поста гендиректора «Видео Интернешнл», одного из наиболее ярких экспертов российского медиарынка Сергея Васильева. Однако аналитики уверены: несмотря на то, что Васильев – бренд, на бизнес «ВИ» его уход вряд ли окажет существенное воздействие.

Информацию о возможном уходе Васильева с поста руководителя «ВИ» сегодня опубликовала газета «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные источники. На этом посту его может сменить глава «Первого канала» в Петербурге и владелец газеты «Спорт-Экспресс» Эдуард Райкин, отметило издание.

Райкина называют ставленником «Национальной Медиа Группы» (НМГ). Sostav.ru связался с НМГ, но представитель холдинга Оксана Разумова отметила, что компания не комментирует слухи. В «ВИ» нашему корреспонденту указали на тот факт, что действующий пятилетний контракт с Васильевым истекает лишь в августе 2015 год.

Напомним, Сергей Васильев работает в медиаиндустрии с 1990 года. В 2003 году он возглавил «Видео Интернешнл». Несколько лет назад, в кризисные для медиарынка годы, он буквально спас от закрытия легендарный, старейший в России журнал «Вокруг света», и стал его издателем.

Васильев обладает неоспоримым авторитетом на крайне персонифицированном российском медиарекламном рынке, и именно с ним связывают успешность взаимоотношений «ВИ» с ТВ-площадками и рекламными агентствами. Вряд ли эти связи смогут сохраниться в прежнем объеме и качестве, рассказал осведомленный источник Sostav.ru на рынке.

С этом позицией не согласна директор компании «ФинЭкспертиза» по рекламе и PR, аналитик по брендингу и маркетинговым коммуникациям Ирина Зеленкова.

«Сергей Васильев с точки зрения СМИ является брендом в отличие от Эдуарда Райкина. Но если смотреть с позиции менеджмента и рыночных перспектив компании, то каких-то необоснованных перестановок в подобном бизнесе не бывает: Райкин может оказаться не менее эффективным менеджером, чем Васильев. Замена не может быть профанацией, так как это серьезный бизнес, и никто из вменяемых людей его гробить не собирается», - отметила г-жа Зеленкова.

«Все контракты группы долгосрочные и от смены директора система не поменяется, если же в результате перестановок контроль со стороны акционеров усилится, то это тоже не повлечет принципиальных изменений. «ВИ» является лидером рынка и работает как достаточно отлаженный механизм, который позволит любому новому менеджеру успешно управлять им», - отмечает ведущий аналитик телекоммуникации и медиа «Газпромбанка» Сергей Васин.

Группа «Видео Интернешнл» продает рекламу в эфире восьми телеканалов: «Первый канал», РЕН ТВ, «Пятый канал», ТВ-3, «Пятница», «2х2», Disney и «Ю». А еще пяти - СТС, «Домашний», «Перец», «Россия 1» и «Россия 2» - оказывает консультационные услуги. Годовой торговый оборот компании в 2012 году превысил 2 млрд долларов.

До лета 2010 года владельцами «ВИ» были: Юрий Заполь (41,5 %), Владимир Голубев (16,5 %), Оганес Соболев (13,5 %), Сергей Васильев (6 % акций), Анатолий Новиков и Максим Бойко (по 5,625 %), Владимир Перепелкин и Александр Гуревич (по 3,75 %), Елизавета Акопова и Елена Лукьянова (по 1,875 %). В июне 2010 года все эти акции были проданы структурам банка «Россия», «Сургутнефтегаза» и предпринимателя Мордашова (владельца «Северстали»). Указанные структуры являются акционерами «Национальной медиа группы».