Вчера в самом сердце Берлина стартовал один из главных европейских фестивалей креативности - Epica Awards 2015. Обозреватель Sostav.ru вошел в состав жюри фестиваля среди представителей ведущих мировых профильных медиа. Читайте о том, как происходило голосование и знакомьтесь с обладателями золотых наград "Эпики" после первого дня работы жюри.

В этом году на Epica Awards было подано более 3,7 тыс работ из 75 стран. Это количество увеличилось на 8% по сравнению с общим числом поданных работ в 2014 году. Самыми активными в текущем году стали рекламщики из США (476 работы), Франции (448 работ), Швеции (242 работы). Из России было подано 183 работы от 34-х агентств.

Ежегодно экспертное жюри оценивает работы по 69 номинациям. Они, в свою очередь, делятся на не интерактивные категории - всего их 48, и интерактивные категории – 21 категория. Вчера жюри оценило работы 11-ти не интерактивных номинаций: «Advertising Photography», «Consumer & Business to Business Direct», «Food, Drink & Confectionery» (в этом году на фестивале представлена впервые), «Restaurants, bar&cafes», «Creative technology», «Houshold», «Media Innovation», «Communication», «Transport & Tourism», «Retail & Financial Services», « Professional & Corporate Image».

Учитывая особенности электронной системы голосования, на данный момент известны имена только обладателей золотых наград. Работы, которые в этом году получили серебро и бронзу, будут известны позже.

 

Номинация: Confectionery & Snacks (Print)
Агентство: BBDO NY
Клиент: Snickers (Mars)
Работа: «Parking While Hungry»
Баллы: 6,01

 

 

Номинация: Confectionery & Snacks (Film)
Агентство: LOLA/Mullen Lowe
Клиент: Magnum (Unilever)
Работа: «Proudly seeking pleasure»
Баллы: 5,95

 

 

Номинация: Alcoholic Drinks(Print)
Агентство: Irish International BBDO
Клиент: Guinness
Работа: Anthem
Баллы: 6,05

 

 

Номинация: Alcoholic Drinks (Film)
Агентство: Saatchi&Saatchi
Клиент: Rekordelig
Работа: Sliver Skarters
Баллы: 7,43

 

 

Номинация: Alcoholic Drinks (Film)
Агентство: McCann Central
Клиент: Accolade
Работа: Proud Sponsors
Баллы: 7,05

Номинация: Non-Alcoholic Drinks (Film)
Агентство: Zulu Alpha Kilo
Клиент: Nestea
Работа: «Just keep drinking»
Баллы: 6,29

 

 

Номинация: Household Maintenance (Print)
Агентство: Alma DDB
Клиент: The Clorox Company
Работа: Fresh & Rotten
Баллы: 5,63

 

 

Номинация: Household Maintenance (Film)
Агентство: Energy BBDO
Клиент: Ziploc (S.C. Johnson)
Работа: Ziploc presents: Little Beastes
Баллы:6,10

 

 

Номинация: Homes, Furnishings & Appliances (Print)
Агентство: TBWA Istanbul
Клиент: IKEA Istanbul
Работа: Tidy Up
Балл: 6,23

 

 

Номинация: Homes, Furnishings & Appliances (Film)
Агентство: Wirz BBDO
Клиент: IKEA Schweiz AG
Работа: Literary critic reviews IKEA catalogue
Баллы: 7,26

 

 

Номинация: Homes, Furnishings & Appliances (Film)
Агентство: Leo Burnett France
Клиент: Atlantic Group
Работа: 37 Days
Баллы: 6,55

 

 

Номинация: Personal Electronics & Devices (Print)
Агентство: Leo Burnett Schweiz
Клиент: Samsung
Работа: Self-Portraits
Баллы: 5,33

 

 

Номинация: Personal Electronics & Devices (Film)
Агентство: Leo Burnett France
Клиент: Samsung
Работа: The way you are
Баллы: 7,15

 

 

Номинация: Telecommunication & Public Services
Агентство: TRY
Клиент: Telenor Norway
Работа: Puppy Love
Баллы: 6,24

 

Номинация: Transport & Tourism (Print)
Агентство: the community
Клиент: City of Buenos Aires
Работа: Never Stop Riding
Баллы: 6,30

 

 

Номинация: Transport & Tourism (Film)
Агентство: POL
Клиент: The Norwegian Railroad
Работа: Travel by train
Баллы: 7,10

Номинация: Restaurants, Bars & Cafe (Film)
Агентство: Puck Communication
Клиент: Fish of North Restaurant
Работа: Order Fish Online
Баллы: 6

 

 

Прежде чем сказать, кто же получил золото в номинации " Restaurants, Bars & Cafe (Print)", стоит напомнить, что эта категория была введена организаторами фестиваля впервые. И не зря - номинанты этой категории привлекли наибольшее внимание членов жюри, между которыми развернулись жаркие дебаты во время присуждения первого места в этой номинации.

Дело в том, что жюри разделилось на два фронта: одни считали, что золота достойна работа лондонского офиса агентства Leo Burnett для сети фаст-фуда McDonald's, второй фронт отстаивал знаменитую работу уже немецкого офиса агентства Leo Burnett для сети фаст-фуда McDonald's, в которой главную роль исполнил культовый артист советского цирка Олег Попов.

После продолжительного обсуждения было принято решение переголосовать. Однако это не помогло - разница между работами осталась минимальной. Именно поэтому было принято решение присудить два золота в этой номинации.

 

Номинация: Restaurants, Bars & Cafe (Print)
Агентство: Leo Burnett London
Клиент: McDonald's
Работа: Lonely Hearts
?Баллы: 5,95

 

 

Номинация: Restaurants, Bars & Cafe (Print)
Агентство: Leo Burnett Germany
Клиент: McDonald's
Работа: Popov, the clown
?Баллы: 5,85

 

 

Номинация: Retail Services (Print)
Агентство: adam&eveDDB
Клиент: John Lewis
Работа: John Lewis Southampton
Баллы: 6,09

 

 

Номинация: Retail Services (Film)
Агентство: adam&eveDDB
Клиент: John Lewis
Работа: Monty's Christmas
Баллы: 6,45

 

 

Номинация: Retail Services (Film)
Агентство: TRY
Клиент: FINN.no (он-лайн магазин)
Работа: Sell it online
Баллы: 6,95

 

 

Номинация: Consumer Direct
Агентство: J. Walter Thompson Amsterdam
Клиент: ElaN (Онлайн-переводчик)
Работа: Taste the Translation
Баллы: 7,35

 

 

Номинация: Business to Business Direct
Агентство: Saatchi&Saatchi
Клиент: Футбольный клуб «Челси»
Работа: Get me a Sponsor
Баллы: 7,1

 

 

Без лишних споров и дебатов, в номинации «Creative Technology» золото жюри присудило работе «Больше, чем знак» агентства Young&Rubicam Moscow. Стоит отметить, что есть все шанс получить серебро или бронзу в этой номинации у агентства РА Восход инновационную разработку для фестиваля Ural Music Night.

 

 

Сегодня, во второй день голосования жюри выберет лучшие работы в номинациях «Copywriting», «Branded Content & entertainment», «Public Relations», «Radio», «Promotions & Incentives», «Experiential & Shopper Marketing», «Public Interest», «Automobiles & Automotive», «Media», «Recreation & Leisure», «Health & Beauty, Prescription, Clothing, Footwear & Personal Accessories», «Luxury & Premium Brands» и др.

Церемония награждения пройдет в четверг, 19 ноября.