Иллюстрация Depositphotos.com

 

Институт развития интернета (ИРИ) предлагает снять временные ограничения для рекламы пива, а также вернуть рекламу алкоголя во все СМИ, включая онлайновые. По мнению экспертного совета, пиво можно показывать в любое время, в том числе во время трансляции спортивных соревнований и после 31 декабря 2018 года. Алкоголь можно продвигать с ограничениями в отношении несовершеннолетних и времени распространения, то есть с 7 утра до 23 вечера. Предложения были представлены на форуме «Интернет-экономика 2015», сообщает РИА Новости.

ИРИ также выступает за снятие запрета на рекламу рецептурных лекарств. В институте уверены, что это поддержит развитие медиа и телекоммуникационной отрасли, будет стимулировать производство и распространение качественного отечественного контента. Ответственными исполнителями эксперты видят ФАС, Медиакоммуникационный союз, АКАР и «РусБренд». Внести поправки в закон «О рекламе» предлагается в первом квартале 2016 года.

Ранее подобный проект разработали в Минкомсвязи. Он был направлен на стабилизацию ситуации в отрасли и поддержку отечественных медиа. Замминистра Алексей Волин прогнозировал, что в противном случае до конца года не доживет половина СМИ.

В итоге чиновники так и не смогли договориться о временной либерализации рекламного рынка. Принципиальным противником послаблений выступила ФАС.

За последние годы алкогольный рынок сильно пострадал от жесткого госрегулирования: запрета на рекламу в СМИ, повышения акцизов, ограничения времени продаж и драконовских требований к продавцам. Грядущий чемпионат мира дал пивоварам шанс вернуться на ТВ, но сегмент основательно подорван и говорить о его восстановлении сложно. Рекламироваться на телевидении могут и отечественные вина, однако у российских производителей отсутствуют необходимые маркетинговые бюджеты. Кризис дает повод усомниться в том, что они появятся в ближайшем будущем.