Экспертный совет при УФАС по Москве не признал оскорбительными рекламные кампании Burger King со слоганами «Давай налижемся» и «Смотри не обострись». Реклама Burger King, с точки зрения экспертов, не нарушает закон о рекламе, потому что игра слов в ней поддерживается изображением блюд сети.

«Инкриминировать в данном случае что бы то ни было нельзя. Формально сказать, что что-то нарушено, нельзя, рекламодатель всегда может возразить, что у глаголов есть прямое значение. Законодатель не включил эти слова в соответствующий список», — отметила в ходе заседания представитель экспертного совета, передает агентство «Москва».

«То, что получается, если выбросить одну букву, не входит в число однозначно табуированных законодательством и Роскомнадзором корней, - комментирует старший научный сотрудник Института русского языка имени Виноградова Оксаны Грунченко кампании «Смотри не обострись», передает RNS. - Да, можно обсуждать этот креатив, да, можно пожимать плечами. Формально сказать, что что-то нарушено, я вряд ли смогу. Законодатель не включил это слово в соответствующий список».

По информации RNS, слоган «Смотри не обострись» из некорректным назвали только четыре члена совета. 28 членов совета не посчитали его оскорбительным. Слоган «Налижемся!» не вызвал вопросов ни у одного представителя совета.

Всего в заседании участвовало около 40 человек.В экспертном совете УФАС по Москве приняли участие представители общественных организаций, бизнес-органов, исполнительной власти, лингвисты, а также специалисты отрасли.

Результаты экспертного совета будут учтены ФАС при вынесении решения о возбуждении дела.

Реклама со слоганом «Смотри не обострись»

 

 

Реклама со слоганом «Давай налижемся» 

 

Рекламные объявления сети Burger King со слоганами «Смотри не обострись!» и «Налижемся!» демонстрировались  при подключении к бесплатному Wi-Fi в московском метро. Кампания со слоганом «Смотри не обострись!» стала скандально известной, так вызвала жаркие дискуссии среди интернет-пользователей и спровоцировала проверку ФАС.